Первый контактно-аккумуляторный маневровый электровоз представили в РФ
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО« Трансмашхолдинг») представил контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Об этом сообщили в пресс-службе группы «Техноспарк».
Новинку представили на салоне «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге. Новый маневровый электровоз, получивший название ЭМКА2, предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей.
«Использование локомотивов на базе литийионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70–80% горюче-смазочных материалов, на 40–60% сократить текущие эксплуатационные расходы, а также уровень шума при работе. Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание — продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в этих преобразованиях», — приводит пресс-служба слова генерального директора группы «Техноспарк» Олега Лысака.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2 000 тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счёт питания от батареи до 100 км.
Два опытных образца литийионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «Техноспарк».