ОАК испытала основной силовой элемент крыла МС-21
Созданный из российских композитов основной силовой элемент крыла самолета МС-21 успешно прошел испытания на прочность. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».
Как отмечается в сообщении, испытания проводили Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»). Для подтверждения прочности изделия, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов, его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим возможные в реальном полете.
«Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную», - говорится в сообщении.
Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву, уточнила госкорпорация.
«Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета», - заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
СПРАВКА MASHNEWS:
Впервые самолёт МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Сертификация и запуск лайнеров в серию неоднократно переносились. Одна из причин — санкции США в отношении «Аэрокомпозита» (входит в Ростех), приостановившие поставки композитов для крыла МС-21.
Сейчас в конструкции самолёта использованы российские материалы, разработанные при участии МГУ и предприятий Росатома. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Отмечается, что это рекордный показатель для среднемагистральных самолётов.
Запуск производства базовой модификации МС-21-300 ожидается в 2022 году. Авиакомпания «Россия» планирует начать полёты на российских самолётах уже летом 2022 года.