Наши нитки будут не хуже. Петербургский прядильно-ниточный комбинат вкладывается в модернизацию
Российский производитель ниток — ПНК «Красная нить» — решил выйти в высокий ценовой сегмент. В этом году комбинат проведёт модернизацию, чтобы увеличить мощности на 10% и повысить качество продукции. Сейчас потребители не доверяют отечественным ниткам.
Занять нишу
В 2023 году на предприятии будет установлено четыре новых станка для окрашивания нитей, рассказал генеральный директор АО «ПНК »Красная нить« Никита Хрулев. Это позволит улучшить качество продукции и увеличить мощности комбината примерно на 10%.
«На вторую половину 2023 года у нас запланировано приобретение нового лабораторного оборудования, оно нужно для более глубокого контроля качества выпускаемой продукции», — рассказал MASHNEWS Никита Хрулев.
Объём инвестиций в модернизацию на текущий год он не назвал. По оценкам экспертов, вложения могут составить несколько десятков миллионов рублей.
Сейчас «Красная нить», по словам Никиты Хрулева, работает в среднем ценовом сегменте, но комбинат намерен выйти в высокий ценовой сегмент, в котором освободилось место после ухода европейских производителей.
«Собственно, мы уже пытаемся выйти в эту нишу, нашли несколько новых контрагентов, но процесс идёт достаточно сложно. Российские производители пока считают, что сделанная в стране продукция по определению хуже импортной. Хотя мы активно работаем над качеством», — говорит он.
Прядильно-ниточный комбинат «Красная нить» выпускает нитки для пошива одежды, меховых изделий и обуви. Выручка АО «ПНК »Красная нить« за 2020 год, по СПАРК, составила 629 млн рублей, чистая прибыль — 21 млн рублей. Данных за 2021 год нет. Актуальных данных о собственниках не обнаружено, по информации участников рынка, »Красную нить« контролирует председатель совета директоров предприятия Сагит Биждиев.
Логично, но сложно
Фото: сайт администрации Санкт-Петербурга
Выход в новый сегмент — логичный шаг для ПНК «Красная нить», считает Дмитрий Марков, начальник отдела торговых операций Петербургского технического центра.
«Увеличивать долю рынка в среднем и низком ценовом сегменте трудно, потому что надо снижать издержки и конкурировать с другими игроками. Поэтому разумно выходить в высокий ценовой сегмент, где есть дефицит продукции, а импортные нитки подорожали, в том числе из-за усложнения логистики», — сказал Дмитрий Марков MASHNEWS.
Выйти в новый сегмент будет очень непросто, считают другие участники рынка. Евгений Коркин, глава компании Korkin.org (занимается поставками пряжи из Италии) считает, что найти новых контрагентов «Красной нити» будет нелегко, потому что компании, работающие в высоком ценовом сегменте, привыкли иметь дело с европейскими нитками.
Проблема также заключается в том, что доля ниток в структуре себестоимости единицы одежды очень невелика, она составляет несколько процентов, поэтому предприятия лёгкой промышленности могут позволить себе работать с дорогой импортной продукцией.
Об этом говорят и производители. Российский модельер, глава одноимённого модного дома Янис Чамалиди рассказал MASHNEWS, что технологи производства в составе модного дома используют только импортные нитки.
«Мы пробовали работать с российскими нитками, но быстро поняли, что нужно остаться на немецкой продукции, в частности, от Guttermann. Пока рисковать и менять поставщиков не планируем», — категоричен Янис Чамалиди.
Рынок двух игроков
Значительную долю (порядка 60–70%) на российском рынке ниток занимает импортная продукция. Как посчитали в Минпромторге, в 2021 году в Россию было импортировано ниток на сумму $69 млн.
«В верхнем ценовом сегменте до кризиса 2022 года были представлены иностранные нитки, в основном из Европы. И сейчас они поступают в Россию из ЕС, но в меньшем количестве, чем раньше», — говорит Никита Хрулев.
В нижнем ценовом сегменте, по его словам, преобладает продукция из Китая. По информации других экспертов, здесь также представлены нитки из Белоруссии, Таджикистана. Их закупают производители дешёвой одежды.
В среднем ценовом сегменте, ориентированном на производителей спецодежды, формы для госучреждений, больниц, работают российские ниточные комбинаты. Таких предприятий в России всего два, и оба находятся в Петербурге. Это ПНК им. Кирова (входит в ГК «Бронка Групп») и ПНК «Красная нить», сообщили в пресс-службе ассоциации «Союзлегпром».
Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова, по его собственным оценкам, занимает около 65% российского производства ниток. В пресс-службе «Бронка Групп» сообщили, что в конце прошлого года был завершён перевод производства ПНК из центра Петербурга (с ул. Красного Текстильщика) в производственный кластер холдинга на Броневой ул. в Кировском районе города. Инвестиции в переезд составили 1 млрд рублей.
По подсчётам Союзлегпрома, производство ниток в России в 2022 году составило 231,3 млн условных катушек. В денежном выражении объём российского производства ниток может составлять более 1,7 млрд рублей.
Перспективы?
Фото: сайт администрации Санкт-Петербурга
Перспективы отечественного производства ниток эксперты не считают радужными. Действующие игроки, вполне возможно, будут постепенно наращивать мощности и пытаться выйти в новые сегменты. Но предпосылок для появления новых производств по выпуску ниток и пряжи в РФ сейчас нет, считает Евгений Коркин.
«В принципе лёгкая промышленность у нас в стране не развита, в частности, нет предприятий, выпускающих оборудование и сырьё для отрасли. Поэтому ждать, что сейчас всё пойдёт в рост, не стоит. Даже если Минпромторг говорит о поддержке отрасли в целом», — поясняет он.
Участники рынка подтверждают, что в стране нет собственного сырья и оборудования, в частности, для производства ниток. Оно поставляется в основном из дружественных стран в первую очередь из Китая.
СПРАВКА MASHNEWS:
Для поддержки лёгкой промышленности, по информации Минпромторга, сейчас действует комплекс мер. Существует компенсация на изготовление школьной формы; субсидирование затрат на производство пряжи с содержанием льна. Компании могут получить субсидированные кредиты на пополнение оборотных средств.
Екатерина Миронова для MASHNEWS