Накопители энергии для новейшего электровоза ЭМКА2 рекомендовали к серийному производству
Ранее литий-ионные накопители успешно прошли приемочные испытания.
Испытания ЭМКА2-001 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Скриншот видео youtube-канала «Поезда Московской области».
Срок службы накопителя НЭ-288-870, который устанавливают на локомотив, в зависимости от условий эксплуатации составляет до 10 лет.
Накопитель энергии создала ГК «ТехноСпарк». Ее специалисты особо отметили морозоустойчивость устройства. Батареи гарантировано работают при температурах окружающего воздуха до -40°С, рассказал руководитель направления накопления энергии ГК Дмитрий Тарасов.
«Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до двух тысяч тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км. Замена дизельных маневровых тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60%».
ЭМКА2 выпускают на заводе Трансмашхолдинга в Новочеркасске. Он предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Также локомотив может эксплуатироваться на внутренних сетях промышленных предприятий. Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.
Ранее Mashnews сообщал, что к отправке заказчику готовят
первый экземпляр ЭМКА2.