Первый российский гибридный электровоз готовят к отправке заказчику
Это маневровый контактно-аккумуляторный ЭМКА2 постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.
Фото: Алексей Столчнев/ROLLINGSTOCK
ЭМКА2 изготовили на заводе Трансмашхолдинга в Новочеркасске. Он предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от
бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через
штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего
специализированного зарядного устройства. Накопитель и тяговая система ЭМКА2
позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на
расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от
батареи до 100 км.