На судостроительном заводе "Лотос" началась резка металла для головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
На судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108. Об этом сообщает Telegram-канал ЮЦСС.
В декабре 2022 года ЮЦСС заключил контракт на строительство и поставку четырёх универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108.
Закладка головного судна запланирована на май 2023 года.
Срок поставки контейнеровозов — 2025 год. Стоимость каждого судна составляет порядка 1 741 млн рублей.
Судно проекта 00108 относится к классу «Волго-Дон Макс» и предназначено, прежде всего, для перевозки контейнеров. Режим плавания — смешанный, «река-море»: то есть как во внутренних водных путях РФ, так и в морских районах. Сухогруз-контейнеровоз сможет проходить по Волгобалту и Волгодону. Контейнеровместимость судна увеличена за счёт носового расположения рубки.
Длина судна проекта 00108 — 141 м, ширина — 16,9 м, осадка — 3,3 м в пресной воде, 4,7 в морской. Дедвейт сухогруза-контейнеровоза — 4000/9000 т, контейнеровместимость — 429/531 TEU, вместимость грузовых трюмов — около 11,1 тыс. кубометров. Скорость судна — не менее 10 узлов, автономность — 20 суток, экипаж — 10 человек. Сухогруз-контейнеровоз планируют оснащать двумя главными двигателями мощностью по 1,2 мВт каждый.
Ранее источники MASHNEWS в судостроительной отрасли сообщали, что в России развернут крупносерийную постройку сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, разработанного в КБ «Вымпел». Новое судно сможет составить конкуренцию самому массовому сейчас российскому сухогрузу проекта RSD59, спроектированному украинским «Морским инженерным бюро».