"Импортозамещённый" сухогруз-контейнеровоз от КБ "Вымпел" пойдёт в большую серию
В России развернут крупносерийную постройку сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, разработанного в КБ «Вымпел». Об этом MASHNEWS рассказали два информированных отраслевых источника. Новое судно сможет составить конкуренцию самому массовому сейчас российскому сухогрузу проекта RSD59, спроектированному украинским «Морским инженерным бюро».
Судно проекта 00108 относится к классу «Волго-Дон Макс» и предназначено, прежде всего, для перевозки контейнеров. Режим плавания — смешанный, «река-море»: то есть как во внутренних водных путях РФ, так и в морских районах. Сухогруз-контейнеровоз сможет проходить по Волгобалту и Волгодону. Контейнеровместимость судна увеличена за счёт носового расположения рубки.
Как рассказал один из собеседников издания, первые два корпуса заложат в ближайшие год-два, в общей сложности планируется построить не менее 20 единиц. Верфь, где заложат головное судно, пока не раскрывается.
Сейчас КБ-проектант ведёт активные переговоры с производителями и поставщиками, отметил источник MASHNEWS в судостроительной отрасли. По его словам, задача — «подобрать максимально российскую »начинку« судна».
Собеседник издания в КБ «Вымпел» подтвердил эту информацию. По его словам, в отличие от самого массового российского сухогруза проекта RSD59 (спроектирован украинским «Морским инженерным бюро»), новое судно может брать на борт на 50% больше контейнеров. Это делает его более перспективным решением для контейнерных грузоперевозок.
Бюро-проектант в марте объявило о завершении разработки сокращённого технического проекта судна.
Как уточнил один из собеседников издания, успешная реализация этого проекта позволит ОСК предложить альтернативу сухогрузу RSD59. Ориентировочная стоимость сухогруза, подобного RSD59 или 00108, — более 1 миллиарда рублей, предположил он. В конце 2019 года стоимость одного из сухогрузов проекта RSD59 оценивалась в 937 млн рублей, свидетельствуют данные портала госзакупок. Какой из сухогрузов лучше по соотношению «цена-качество», покажет эксплуатация, резюмировал собеседник издания.
СПРАВКА MASHNEWS:
Длина судна проекта 00108 — 141 м, ширина — 16,9 м, осадка — 3,3 м в пресной воде, 4,7 в морской. Дедвейт сухогруза-контейнеровоза — 4000/9000 т, контейнеровместимость — 429/531 TEU, вместимость грузовых трюмов — около 11,1 тыс. кубометров. Скорость судна — не менее 10 узлов, автономность — 20 суток, экипаж — 10 человек. Сухогруз-контейнеровоз планируют оснащать двумя главными двигателями мощностью по 1,2 мВт каждый.