На "Адмиралтейских верфях" начались ходовые испытания ДЭПЛ "Кронштадт"
«Адмиралтейские верфи» приступили к первому этапу заводских ходовых испытаний дизель-электрической подводной лодки проекта 677 («Лада») «Кронштадт». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Отмечается, что «Адмиралтейские верфи» строят ДЭПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной подлодки «Санкт-Петербург». На субмаринах модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, а также навигационный комплекс.
«В рамках первого этапа, который пройдёт в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия осуществят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъёмно-мачтовых устройств», — говорится в сообщении.
Как пояснили в пресс-службе верфей, завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря 2021 года.
СПРАВКА MASHNEWS:
Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относятся к четвёртому поколению дизель-электрических субмарин. Рабочая глубина погружения лодки — 250 м, подводная скорость — до 21 узла, автономность плавания — 45 суток. Вооружены подлодки этого проекта крылатыми ракетами комплекса «Калибр», а также шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм с различными торпедами, торпедо-ракетами и минами. Лодки проекта 677 отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.
Строительством всех субмарин проекта занимается АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), входящее в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). На данный момент в составе Военно-морского флота РФ находится головная субмарина проекта 677 — «Санкт-Петербург».