12 июля 2024 15:44
читать 3 минуты

Минобороны добивается разрешения не платить Восточной верфи за причал для Тихоокеанского флота

Минобороны РФ снизило стоимость госконтракта владивостокской «Восточной верфи» на строительство плавучего металлического причала для Тихоокеанского флота с 400 млн рублей до 283 млн. Но и эти деньги до верфи дошли частично. «Восточная верфь»  пошла в суд. Минобороны стоит на своем, дело дошло до  кассации. Следующее заседание состоится 13 августа.


В октябре 2020 года АО «Восточная верфь» и Минобороны заключили контракт на 400,7 млн рублей, по которому через год судозавод должен был изготовить плавучий причал. Предприятие получило аванс в 200 млн и в октября 2021 года контракт был выполнен, о чем подписаны акты приемки-передачи.

Однако министерство в июле 2022 года, то есть 10 месяцев спустя после получения заказа, предложило предприятию снизить стоимость работ с 400 млн до 283 млн рублей, а остаток денег перечислить в 2026 году.

Судозавод отказался переносить платежи, в итоге оставшихся 82,65 млн рублей так и не получил, хотя Минобороны обещало провести окончательный расчет при погашении кредиторской задолженности министерства перед головными исполнителями за выполненные работы предыдущих лет, а деньги на эти цели у ведомства были зарезервированы.

Это стало основанием для подача иска, в котором «Восточная верфь» потребовала выплатить ей 82,65 млн рублей основного долга и 8,2 млн рублей неустойки, рассчитанной с 1 января 2023 года, то есть в льготном для Минобороны режиме.

Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону «Восточной верфи». В своей апелляционной жалобе на решение арбитражного суда Москвы Минобороны требовало отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований верфи отказать. 4 июля кассационная жалоба Минобороны была принята к производству.

Ранее Mashnews рассказывал о злоключениях в судах АО «Океанприбор», которое выполнило гособоронзаказ, сдало работы без нареканий, однако не смогло добиться ни от министерства, ни от судов, чтобы при переводе ориентировочной цены в фиксированную применялся затратный метод оценки стоимости работ, прямо прописанный в заключенном «Океанприбором» договоре.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Восточная верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод.Верфь создавалась для строительства кораблей для Тихоокеанского флота и пограничной службы ФСБ России. Предприятием были построены малые ракетные корабли проектов 1234, 1234-1, тральщики в деревянном корпусе проектов 257, 257Д, 257ДМ, 1265, торпедные, артиллерийские и ракетные катера проектов 205, 205У, 206М, 206МЭ, 206П, 02065, десантные катера проектов 1176М, 11770, 21820, 21980, гидрографическое судно проекта 19910, металлические плавучие причалы проектов 15163,  1516СН, ПМ61М1.
  • В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО «Восточная верфь». Сейчас управляющей компанией Восточной верфи выступает Амурский судостроительный завод ОСК.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!