29 марта 2021 12:19
читать 4 минуты

Минэнерго: После ЧП в Суэцком канале возрастёт загрузка Севморпути

После блокировки Суэцкого канала Россия задумывается о расширении объёма загрузки Северного морского пути. Об этом сообщили в Министерстве энергетики РФ, передаёт ТАСС.

Комментируя ситуацию в Суэцком канале, представители ведомства подчеркнули, что Севморпуть имеет большой потенциал расширения после того, как была заблокирована одна из ключевых водных артерий мира. С учётом увеличения сроков навигации по СМП (в 2020 году они достигли 9-10 месяцев), использование этого маршрута позволит значительно сократить время транспортировки товаров из Азии в Европу.

В министерстве напомнили, что у России уникальное географическое положение, что даёт ей естественные преимущества на мировом энергетическом рынке в части доступа к основным рынкам потребителя, а также скорости доставки товаров ТЭК. Кроме того, комментируя ситуацию с севшим на мель контейнеровозом Ever Given, в Минэнерго сообщили, что ограничение поставок практически не коснулось поставок российской нефти марки Urals, использующей другие маршруты доставки.

«Мы ожидаем дальнейшего роста поставок и исполнения поставленной президентом России Владимиром Путиным задачи по увеличению грузопотока к 2024 году до 80 млн тонн в год», — заключили в Минэнерго.

Ранее эксперты MASHNEWS также оценили перспективу использования Северного морского пути в качестве альтернативы Суэцкому каналу. Доктор военных наук Константин Сивков отметил, что СМП является перспективным направлением развития, однако для полной работы водной артерии необходимо наладить инфраструктуру и расширить возможности по мониторингу метеорологической обстановки в Арктике.

«Сейчас, когда Суэцкий канал заблокирован, мы можем провести ограниченное число судов по Севморпути, для этого у нас есть ресурсы. Но чтобы сделать из СМП полноценную артерию, требуются большие вложения», — отметил эксперт.

СПРАВКА MASHNEWS:
29 марта в 4:30 по местному времени (GMT+2) контейнеровоз Ever Given был поднят на поверхность воды. Планируется, что теперь с помощью буксиров контейнеровоз оттащат на более глубокую воду, где оно сможет действовать уже своим ходом. Возобновление движения в Суэцком канале как ожидается, состоится в ближайшее время.

С 23 по 29 марта Ever Given, один из крупнейших в мире контейнеровозов, стоял на мели поперёк Суэцкого канала. Авария произошла около 6 утра по местному времени (GMT+2) во вторник, 23 марта. Возможная причина потери управления судном — сильный ветер и песчаная буря. Никто из членов экипажа не пострадал.

Согласно данным от 27 марта в заторе находилось 321 судно.

Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, ведёт ввоз топлива, оборудования и продовольствия, а также вывоз леса и природных ископаемых.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: