Миллиардер Букато требует с ГТЛК денег за невыплаченные купоны по еврооблигациям
Российский миллиардер Игорь Букато подал иск в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Речь идет о невыплаченных купонах по еврооблигациям. «Юристы по поручению Игоря Букато подготовили и подали иск о взыскании с АО «ГТЛК» пропущенных купонов по еврооблигациям, права на которые учитываются в иностранном депозитарии, и об обязании обменять эти еврооблигации на замещающие российские облигации», – рассказали Mashnews в пресс-службе ГК «Возрождение».
Эмитентами еврооблигаций выступали дочерние компании ГТЛК - GTLK Europe и GTLK Europe Capital DAC. На весну 2023 года в обращении находилось шесть выпусков евробондов номинальным объемом $3,25 млрд. «Это был… прибыльный бизнес вплоть до момента введения санкций в отношении компаний группы ГТЛК», - говорил «Коммерсанту» первый заместитель гендиректора ГТЛК Михаил Кадочников.
Сумма иска Игоря Букато - 19,136 млн рублей, видно из материалов картотеки арбитражных дел. Иск подан в Ямало-Ненецком округе, поскольку там зарегистрирована ГТЛК.
Третьими лицами в деле выступают АО НКО «Национальный расчетный депозитарий» и GTLK Europe Capital DAC.
Игорь Букато - председатель совета директоров производственного объединения «Возрождение». Состояние Букато, по данным на 2022 год, оценивалось в 18 млрд рублей.
31 мая 2023 года Высокий суд Ирландии принял решение о начале процедуры ликвидации дочерних зарубежных обществ ГТЛК - GTLK Europe DAC и GTLK Europe Capital DAC С этой даты все полномочия органов управления перешли к назначенных судом ликвидаторам, которые должны осуществить продажу имущества компаний для расчета с кредиторами (в том числе с держателями еврооблигаций) в соответствии с очередностью, установленной ирландским правом.
24 июня 2024 года ГТЛК подала иск к Арбитражный суд Москвы к своей бывшей ирландской дочерней компании GTLK Europe DAC, ее конкурсным управляющим Джулиану Морони и Муррану Дамьену и связанным структурам.
Стоимость GTLK Europe DAC и связанной с ней GTLK Europe Capital DAC оценивалась в $4,5 млрд (4,11 млрд евро).
Как пояснил Mashnews главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров, ирландская «дочка» ГТЛК - GTLK Europe DAC - была заемщиком денег у материнской компании на приобретение самолетов для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям под залог воздушных судов. Через ирландскую «прокладку» это делалось потому, что позволяло сократить налоги и упростить приобретение самолетов в лизинг. Они по факту были ввезены в Россию, но оформлялось это как временный ввоз на правах аренды. По словам Гусарова, иск нужен для того, чтобы снять обвинения ирландских внешних управляющих, Дэмиена Муррана и Джулиана Морони, в незаконности получения Россией этих самолетов, купленных за российские деньги. Это 15 или более самолетов, все они находятся в России.