Твёрдые контракты на новые российские среднемагистральные лайнеры МС-21 предусматривают поставку 175 самолётов. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, РФ может производить до 70 таких самолётов ежегодно. Производство машин уже ведётся.

В число 175 законтрактованных самолётов входят МС-21 как с американскими двигателями, так и с российскими ПД-14. Сертификацию последних сейчас прорабатывают. Самолет МС-21 изначально разрабатывался с возможностью установки по выбору заказчика двух типов двигателей.
"Первый полёт МС-21-310 (c российским двигателем ПД-14 – ред.) открыл программу заводских испытаний, – отметил Денис Мантуров. – После их завершения начнётся программа лётных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолёт МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолёт будет ремоторизирован".
По словам Мантурова, после выхода на темпы производства в 30-40 самолётов в год начнётся кампания по набору дополнительных заказов со стороны российских и зарубежных заказчиков.
В числе первых эксплуатантов – авиакомпании группы "Аэрофлот" и Red Wings.
СПРАВКА MASHNEWS:
МС-21 ("Магистральный самолёт XXI века") российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разрабатывается ОКБ Яковлева (в составе корпорации "Иркут"), первое название – Як-242. Главный конструктор – Константин Попович. МС-21 совершил первый полёт 28 мая 2017 года. По выбору заказчика может быть оснащён как американским двигателем PW1431G, так и российским ПД-14.