Концерну «Алмаз-Антей» отказали в выпуске детских игрушек в виде ЗРК С-400
Концерн «Алмаз-Антей» предпринял неудачную попытку оформить товарный знак «Триумф», под которым выпускаются зенитно-ракетные комплексы С-400, на непрофильные для себя сегменты — канцелярские товары, детали одежды и игрушки.
11 сентября Коллегия палаты по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности отказала концерну в распространении правовой охраны товарного знака «Триумф» на товары 16, 25 и 28-го классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
В 2023 году «Алмаз-Антей» оформил за собой товарный знак «Триумф» на продукцию 13-го класса МКТУ, он касается разного вида вооружений.
Примечательно, что представители концерна изначально, при подготовке документов для регистрации товарного знака, включили в перечень и «непрофильные направления». Но Роспатент, рассматривая заявку, оставил только 13-й класс МКТУ, ссылаясь на то, что знак под названием «Триумф» или с похожими словами, используют для своей продукции другие компании, причем используют уже давно.
В числе «конкурентов» концерна оказалось московское микропредприятие «Бьюти Трейд» - товарный знак «Triumf» у этой фирмы есть не только на игрушки, но и на косметику. Свой «Триумф» имеется у польской компании Victoria A. Sawosz i Wspólnicy Sp.J и у швейцарского производителя одежды Triumph Intertrade AG.
«Алмаз-Антей» посчитал, что товарный знак, который концерн собирался запатентовать, не конкурирует с продукцией этих компаний и подал возражение в Коллегию палаты по патентным спорам.
Концерн в своем обращении указал, что «Алмаз-Антей» является ведущей компанией российского оборонно-промышленного комплекса и широко известен во всем мире, как производитель продукции военного и двойного назначения.
«Некоторые производители, основываясь на успехах российской военной техники, в частности ЗРК С-400 «Триумф», начали выпуск детских игрушек - моделей, конструкторов, паззлов. имитирующих реальные образцы военной техники, тем самым зарабатывая на положительной репутации производителей военной техники», - отметили представители концерна.
Многие компании регистрируют товарные знаки в классах, касающихся непрофильных для них видов деятельности. Например, так поступают автобусные заводы. При этом заниматься выпуском игрушек производители автобусов не обязаны, они могут передать права на изготовление специализированным фабрикам. Такой алгоритм позволяет компании извлекать дополнительную прибыль и предотвращать случаи пиратства.
Если бренд с таким названием и по такому же классу МКТУ используется другой компанией, то российское и международное право позволяет сторонам договориться. Mashnews публиковал примеры, когда предприятия, иногда даже из разных стран, узнав, что фирма из смежной области не может зарегистрировать товарный знак с таким же названием, давали письменные согласия. После чего товарный знак получал регистрацию.
В решении Коллегии палаты по патентным спорам не содержится сведений о том, что концерн «Алмаз-Антей» обращался к компаниям-обладателям знака «Триумф» за согласием на использование названия.
У концерна сохраняется возможность получить регистрацию на знак, обжаловав решение Палаты по патентным спорам в Суде по интеллектуальным правам.
При получении товарных знаков на другие виды вооружений «Алмаз-Антей» смог оформить на них «игрушечный» класс МКТУ. В частности, концерн имеет право выпускать модели и паззлы в виде зенитно-ракетных комплексов «Бук», «Фаворит», «Антей», «Сосна». Всего концерн «Алмаз-Антей» является владельцем 23 товарных знаков.