Компания «Абразивные материалы» запустила в Ленобласти новый завод инструментов и материалов для шлифования
Аналитики уверены, что проект стоимостью несколько сотен миллионов рублей весьма актуален: спрос на абразивные материалы на внутреннем рынке растет.

Иллюстративное фото: «ПП Абразивные материалы».
«Производственное предприятие «Абразивные материалы» ввело в эксплуатацию новое производство инструментов и материалов для шлифования во Всеволожском районе Ленобласти, в деревне Разметелево.
Как сообщили изданию «Новый проспект» в компании, ранее производственные мощности располагались в Металлострое и в Приморском районе города, теперь всё производство сосредоточено в одном месте. На май 2025 года запланирован ввод в эксплуатацию здания в Разметелево, после чего туда переедут и офисные сотрудники, а масштабный проект ПП «Абразивные материалы» по созданию нового инструментального комплекса в Ленобласти можно будет считать завершенным.
- ООО «Производственное предприятие «Абразивные материалы» образовано в декабре 2006 года, уставный капитал составляет 10,5 тыс. рублей. Совладельцами компании, по данным сервиса «Контур.Фокус», в равных долях являются предприниматели Лев Слизкин и Юрий Шутов. В 2022 году выручка компании составила 1,23 млрд рублей, что на 5,1% больше, чем в 2021 году, чистая прибыль за 2022 год — 272,9 млн рублей (+27,7%). По состоянию на ноябрь 2024 года ООО «ПП «Абразивные материалы» находилось в стадии реорганизации в форме присоединения к нему других юрлиц. По данным «Контур.Фокус», речь идет об ООО «Адгезия» — производителе инструмента, зарегистрированном в 2017 году в Металлострое. Совладельцами «Адгезии» также являются в равных долях Лев Слизкин и Юрий Шутов. По собственным оценкам ПП «Абразивные материалы», компания входит в четверку крупнейших производителей инструментов для шлифования в России с долей рынка в 5% по итогам 2023-2024 гг., при этом в категории «шлифовальные материалы на бумажной основе» компания занимает 26% рынка, в категории «шлифовальные материалы на тканевой основе» — 9%.
Иллюстративное фото: «ПП Абразивные материалы».
Новый комплекс занимает участок площадью 17,5 тыс. м2. Завод в Разметелево будет выпускать широкий ассортимент шлифовального инструмента: абразивные ленты, рулоны, диски, втулки, листы, круги, а также борфрезы. Как сообщалось ранее, производственная мощность комплекса превысит 500 тыс. единиц абразивного инструмента в год, объем инвестиций в проект оценивается в несколько сотен миллионов рублей. Новое производство выпускает продукцию как для сегмента b2b (металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и судостроительных предприятий), так и для сегмента b2c (торговых сетей DIY, небольших строительных компаний и автомастерских).
Основными драйверами роста рынка абразивного инструмента эксперты называют развитие обрабатывающей промышленности и повышение требований потребителей к качеству готовой продукции. Абразивные инструменты используются для обеспечения требуемого уровня точности, гладкости и качества поверхности изделий. Чем выше уровень соответствия конечного продукта запрашиваемым характеристикам, тем выше маржинальность этого продукта, пояснили в компании Sword.
Эксперты считают проект ПП «Абразивные материалы» актуальным прежде всего с точки зрения импортозамещения: еще несколько лет назад на внутреннем рынке преобладала продукция зарубежных производителей. Так, по данным Уральской торгово-промышленной палаты, в 2021 году объем российского рынка абразивных инструментов оценивался в 25,8 млрд рублей, при этом объем импорта таких материалов в Россию в 2021 году составил 10,5 млрд рублей, или 41% от общего объема рынка. Основными странами-импортерами в 2021 году являлись Китай, Украина, Италия, Германия, Польша. В 2024 году структура импорта изменилась, основным поставщиком стал Китай. На его долю пришлось более 76% всего импорта данной продукции, выяснили аналитики Tebiz Group.
Иллюстративное фото: «ПП Абразивные материалы».
С учетом роста оборонного комплекса обработка материалов будет вестись всё больше на территории РФ, а не в КНР, уверен медиааналитик телеграмм-канала Bonus Fabula Дмитрий Кумановский.
«Рост собственного производства позволит снизить долю импорта и сделает отечественных производителей более конкурентоспособными».
В 2023 году ситуация на рынке абразивных материалов стабилизировалась, уход с рынка ряда конкурентов, в том числе иностранных, расширил возможности российских предприятий, в 2024 году спрос на их продукцию стабильно рос, говорят на Волжском абразивном заводе.
«Спрос на абразивные материалы на внутреннем рынке растет. Одна из причин — уход с российского рынка многих зарубежных поставщиков, в результате чего освободились значительные ниши, которые мы теперь закрываем», — подтвердил собеседник «НП» в компании «Абразивные материалы».
Основной объем продукции ПП «Абразивные материалы» реализует на внутреннем рынке и в странах СНГ, наиболее активно поставки осуществляются в Казахстан, Армению и Беларусь.