Кассация отказала Минобороны РФ в разрешении не платить «Восточной верфи» за причал для Тихоокеанского флота
Кассационная инстанция в лице Арбитражного суда Московского округа отказала Минобороны РФ в его попытке оспорить решения суда первой инстанции и апелляции.
«Восточная верфь». Фото: vl.ru
Решения подразумевали обязательство ведомства заплатить АО «Восточная верфь» 82,65 млн рублей долга по госконтракту и 8,2 млн рублей неустойки. Решение принято 13 августа, резолютивная часть опубликована 14 августа.
«Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2024г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2024г. по делу № А40- 205475/23 – оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения», – говорится в документе.
Как сообщалось ранее, в октябре 2020 года АО «Восточная верфь» и Минобороны заключили контракт на 400,7 млн рублей, по которому через год судозавод должен был изготовить плавучий причал. Предприятие получило аванс в 200 млн и в октября 2021 года контракт был выполнен, о чем подписаны акты приемки-передачи.
Однако министерство в июле 2022 года, то есть 10 месяцев спустя после получения заказа, предложило предприятию снизить стоимость работ с 400 млн до 283 млн рублей, а остаток денег перечислить в 2026 году. Судозавод согласился на снижение цены, но отказался переносить платежи. Допсоглашение с фиксированной ценой в 283 млн рублей было заключено в октябре того же года, но в итоге оставшихся 82,65 млн рублей так и не получил, хотя Минобороны обещало провести окончательный расчет при погашении кредиторской задолженности министерства перед головными исполнителями за выполненные работы предыдущих лет, а деньги на эти цели у ведомства были зарезервированы.
Это стало основанием для подача иска, в котором «Восточная верфь» потребовала выплатить ей 82,65 млн рублей основного долга и 8,2 млн рублей неустойки, рассчитанной с 1 января 2023 года, то есть в льготном для Минобороны режиме.
Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону «Восточной верфи». В своей апелляционной жалобе на решение арбитражного суда Москвы Минобороны требовало отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований верфи отказать.
Ранее Mashnews рассказывал о злоключениях в судах АО «Океанприбор», которое выполнило гособоронзаказ, сдало работы без нареканий, однако не смогло добиться ни от министерства, ни от судов, чтобы при переводе ориентировочной цены в фиксированную применялся затратный метод оценки стоимости работ, прямо прописанный в заключенном «Океанприбором» договоре.
Справка Mashnews
Восточная верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод.Верфь создавалась для строительства кораблей для Тихоокеанского флота и пограничной службы ФСБ России. Предприятием были построены малые ракетные корабли проектов 1234, 1234-1, тральщики в деревянном корпусе проектов 257, 257Д, 257ДМ, 1265, торпедные, артиллерийские и ракетные катера проектов 205, 205У, 206М, 206МЭ, 206П, 02065, десантные катера проектов 1176М, 11770, 21820, 21980, гидрографическое судно проекта 19910, металлические плавучие причалы проектов 15163, 1516СН, ПМ61М1.
В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО «Восточная верфь». Сейчас управляющей компанией Восточной верфи выступает Амурский судостроительный завод ОСК.