Как IT-рынок пережил 2020 год: победы и поражения
Прошедший 2020 год ускорил цифровую трансформацию. Тотальный карантин заставил компании внедрить цифровые технологии за несколько месяцев вместо нескольких лет.
Потребители ушли в онлайн, а следом за ними и компании. И хотя многие компании-клиенты сократили бюджет на инновации или вовсе закрылись, возросло число проектов в направлениях e-commerce (интернет-магазины) и GameDev (производство игр). Портал MASHNEWS также узнал, какие стартапы в период карантина не просто устояли, но и разрослись.
Возросла популярность мессенджеров, обучающих online-курсов, служб доставки и инструментов для коммуникации на удалённой работе, увеличилось число подписок на различные сервисы. Поднялся спрос на программное обеспечение, что заставило разработчиков выпустить релизы раньше запланированного времени. Но в пандемию сильно пострадали проекты в сфере hardware (производства электронных и механических деталей для техники) и туристических сервисов.
В начале эпидемии многие IT-компании перестали искать новых специалистов, некоторые сократили штат. Но большинство направлений и ниш получили дополнительный стимул к развитию в связи с самоизоляцией. Благодаря этому число вакансий для технических специалистов увеличилось на 30% за год, как и за последние 5 лет. При этом количество специалистов выросло лишь на 18% по данным hh.ru.
В целом, индустрия показала высокую адаптивность к трудным условиям, а всемирный растущий спрос на диджитализацию рабочих процессов открывает дополнительные возможности для айтишников.
Успехи российских стартапов
Развиваются IT-стартапы. Портал MASHNEWS подобрал примеры успеха российских компаний.
Miro
Miro – платформа для коллективной деятельности сотрудников в режиме online с возможностью создавать совместные доски для работы, чтобы визуализировать и обсуждать идеи. В 2020 году компания привлекла инвестиции на общую сумму $50 млн.
По данным создателей, программой пользуются 5 млн человек. Сервис предоставляет бесплатный доступ студентам, некоммерческим организациям и образовательным учреждениям. Средства, которые привлекли в 2020 году, стартап направит на масштабирование продаж и совершенствование платформы.
Ecwid
Программа совмещает в себе набор сервисов для e-commerce, где есть нужные инструменты, чтобы создать собственный интернет-магазин, рекламировать и продавать продукцию в Instagram и Facebook. В 2020 году компания привлекла $42 млн от венчурных фондов.
Количество пользователей Ecwid за последний год увеличилось втрое и достигло 1,5 млн. Такой скачок вызван резким ростом спроса на e-commerce в связи с пандемией. В 2021 году компания планирует увеличить команду в два раза.
Cube Dev
Cube Dev разрабатывает открытый ресурс Cube.js с инструментами бизнес-аналитики. В 2020 году стартап привлек $6,2 млн от фондов. С момента был запущен в 70 тыс. компаний по всему миру.
Изначально проект назывался Statsbot и создавался как бот для мессенджера Slack. За несколько лет сервис использовали более 20 тыс. компаний. Тогда основатели выпустили open-source версию решения.
LegionFarm
LegionFarm – платформа, где пользователи могут нанять профессиональных геймеров, чтобы быстрее повысить свой уровень в онлайн-играх.
Компанию основал Алексей Белянкин, геймер из Новосибирска. Платформой ежедневно пользуются игроки из 48 стран. Forbes сообщает, что в 2019 году выручка составила $6 млн.
Revolut
Revolut – финтех-стартап, созданный для предоставления банковских услуг: счетов, дебетовых карт, бесплатного обмена валюты, торговли акциями, обмена криптовалюты и платежей. Мобильная версия сервиса работает с 29 валютами. В ноябре 2020 года стартап вышел в ноль. В феврале 2020 года компания рассказала о получении $500 млн от инвесторов. Привлеченные средства Revolut направит на развитие компании и расширение доступных услуг для жителей Центральной и Восточной Европы.