В Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) заявили, что отработка одновитковой схемы при запуске космических кораблей к МКС не предусматривает дополнительных расходов. Об этом сообщает ТАСС.
ФОТО — РКК "Энергия"
Рафаил Муртазин отметил, что отработка схемы не потребует дополнительных затрат топлива.
"Это чисто математическое распределение маневров сближения для получения нужной траектории", — отметил начальник РКК "Энергия".
Напротив, как отмечается, одновитковая схема позволяет уменьшить расход топлива. Оставшееся от запуска грузового корабля "Прогресс-МС" топливо планируют использовать для коррекции орбиты МКС.
"Если сравнивать четырёхвитковую схему с двухсуточной, экономия топлива корабля — 30-35 кг, двухвитковая дает ещё 15-20 кг. Итого двухвитковая по сравнению с двухсуточной [даёт] порядка 55 кг экономии топлива. Одновитковая даст ещё 5 кг", — объяснил Рафаил Муртазин.
СПРАВКА MASHNEWS:
Ранее Рафаил Муртазин сообщал, что одновитковую схему применят в случае штатной отработки её элементов в рамках запусков "Прогресса МС-18" и "Прогресс МС-19". Выход на коэллиптическую орбиту, необходимый для одновитковой схемы сближения, уже отработан во время полёта "Прогресса МС-17", запущенного 30 июня с космодрома Байконур. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин также сообщал, что одновитковую схему полёта к МКС могут опробовать в 2022 году.
Одновитковая схема, разработанная РКК "Энергия" в 2019 году, позволяет транспортным кораблям достичь МКС без дополнительных энергозатрат всего через 90-120 минут после запуска.