Излишек топлива после запуска "Прогресса-МС" используют для корректировки орбиты МКС
В Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в Роскосмос) заявили, что отработка одновитковой схемы при запуске космических кораблей к МКС не предусматривает дополнительных расходов. Об этом сообщает ТАСС.
Рафаил Муртазин отметил, что отработка схемы не потребует дополнительных затрат топлива.
«Это чисто математическое распределение маневров сближения для получения нужной траектории», — отметил начальник РКК «Энергия».
Напротив, как отмечается, одновитковая схема позволяет уменьшить расход топлива. Оставшееся от запуска грузового корабля «Прогресс-МС» топливо планируют использовать для коррекции орбиты МКС.
«Если сравнивать четырёхвитковую схему с двухсуточной, экономия топлива корабля — 30-35 кг, двухвитковая дает ещё 15-20 кг. Итого двухвитковая по сравнению с двухсуточной [даёт] порядка 55 кг экономии топлива. Одновитковая даст ещё 5 кг», — объяснил Рафаил Муртазин.
СПРАВКА MASHNEWS:
Ранее Рафаил Муртазин сообщал, что одновитковую схему применят в случае штатной отработки её элементов в рамках запусков «Прогресса МС-18» и «Прогресс МС-19». Выход на коэллиптическую орбиту, необходимый для одновитковой схемы сближения, уже отработан во время полёта «Прогресса МС-17», запущенного 30 июня с космодрома Байконур. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин также сообщал, что одновитковую схему полёта к МКС могут опробовать в 2022 году.
Одновитковая схема, разработанная РКК «Энергия» в 2019 году, позволяет транспортным кораблям достичь МКС без дополнительных энергозатрат всего через 90-120 минут после запуска.