21 июля 2025 16:46
читать 4 минуты

ГТЛК получит минимальную компенсацию за задержку строительства теплохода «Виктор Астафьев»

Вместо желаемых 351 млн рублей Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) присудили всего 20 млн и только через полтора года разбирательств.

Средне-Невский судостроительный завод выплатит ГТЛК неустойку за просрочку сдачи судна «Виктор Астафьев», строящегося по государственному контракту от 2020 года. Решением Арбитражного суда Москвы, опубликованном 20 июля, с петербургских судостроителей взыскано 20 млн рублей – в 17 раз меньше, чем госзаказчик требовал в первом иске, и более чем в 10 раз ниже суммы, которая была заявлена взыскателем при повторном рассмотрении спора.

Один из двух пассажирских теплоходов класса «река-море» «Виктор Астафьев» (второй «Андрей Дубенский») изначально планировалось передать заказчику к концу 2023, затем к ноябрю 2024 года. На сегодня судно все еще достраивается, в связи с чем ГТЛК решила наказать подрядчика.

Первое дело практически развалилось, поскольку перенос даты окончания строительства был согласован сторонами. Но к моменту рассмотрения жалобы ГТЛК в кассационной инстанции Средне-Невский судостроительный завод уже действительно провинился, хотя и подтянулся по графику строительства. Спор постановили рассудить заново, однако итоги пересмотра дела оказались явно не такими, как ожидал истец.

Суд указал, что готовность теплохода составляет 88,4%, а неустойку нужно рассчитывать не от общей цены контракта, а от стоимости невыполненных работ, которая составляет чуть больше 300 млн рублей. То есть Средне-Невский судостроительный завод признал справедливость его возможного наказания на 25 млн, а не на 215 млн рублей, как просила ГТЛК.

Арбитры сначала приняли контррасчет ответчика как верный, а затем и вовсе признали эту неустойку несоразмерной нарушению и снизили сумму взыскания до 20 млн рублей. На обжалование этого решения у сторон разбирательства есть один месяц.

Как ранее писал Mashnews, пассажирский теплоход «Виктор Астафьев» будет работать на маршрутах по Енисею. Оптимистичные ожидания региональных властей сводились к тому, что судно выйдет в первый рейс уже в навигацию 2025 года, но этого пока не произошло.

Теплоходы «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский» – первые суда проекта А45-90.2. Они относятся к классу «река-море» и спроектированы специально для работы в арктических широтах, в частности, в бассейне Енисея.

Дальность плавания трехпалубного теплохода, который неофициально называется круизным, составляет до 5 тысяч км. В дизайн-проектах интерьеров судна просматриваются ресторан, бар, фитнес-клуб и сауна.

Каждый такой теплоход может перевозить единовременно от 150 до 245 путешественников в каютах разного уровня комфорта, экипаж насчитывает 41 человека. Стоимость одного судна превышает 2,5 млрд рублей.

СПРАВКА MASHNEWS

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») – лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь и алюминиево-магниевые сплавы.

Производственная программа завода включает корабли и суда различного назначения: ракетные катера (корветы), противоминные корабли, патрульные корабли, рабочие и пассажирские суда длиной до 100 метров, шириной до 16 метров, осадкой до 4,5 метров, спусковым весом до 2700 тонн. Заводом за его 112-летнюю историю построено 650 бортов разного класса и функционала.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!