Головное электрическое судно проекта «Москва 2.0» впервые вышло на маршрут
«Стрельна» начала выполнять прогулочные рейсы по Неве с выходом в Финский залив. Корабль будет осуществлять до 7 рейсов в день.

Фото: компания «ВодоходЪ».
На борту предусмотрено ресторанное обслуживание, для бронирования доступны три класса мест: в салоне бизнес, комфорт и стандарт.
Электросудно «Стрельна» оборудовано гибридной силовой установкой, рассказал генеральный директор компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.
«За счет вспомогательного источника питания кратно повышается автономность хода. В электрорежиме со всеми работающими потребителями судно может пройти не менее 7 часов, далее подключается генератор».
Фото: компания «ВодоходЪ».
Комплекс питания для электросудов проекта «Москва 2.0» установила на городском причале «Петропавловская крепость» компания Sitronics Electro. Он состоит из блоков силовых разъемов и щита питания с берега. Система поддерживает зарядку как переменным, так и постоянным током. Это позволяет гибко адаптироваться к различным сценариям эксплуатации.
Планируется, что летом 2026 г. судоверфь «Эмпериум» передаст заказчику еще 5 электросудов проекта «Москва 2.0».
Проект «Москва 2.0» - это модернизированная версия серии Р-51 – самого популярного прогулочного судна в СССР. Характерный облик советских проектов дополнен передовыми технологиями: электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, энергоемкая система аккумуляторов и «умная» электроника. Название «Стрельна» головное судно проекта получило в честь исторического района на южном берегу Финского залива.