ГК «Ринслер» вложит 840 млн рублей в новое производство пластиковой упаковки для косметики и бытовой химии
Предприятие появится на действующей площадке компании во Всеволожске Ленинградской области. Пока импортная упаковка занимает 60% российского рынка, но новое производство надеется потеснить иностранцев, сократив их долю в России на 10–15%.

Иллюстративное фото: «Ринслер».
Годовая мощность нового производства составит 92 млн флаконов без печати, 23 млн флаконов с печатью, а также 237 млн крышек для тары, рассказал изданию «Новый проспект» директор АО «Ринслер Пак» Денис Ильин.
В проект будет вложено около 840 млн рублей. Из них около 20% — собственные средства компании, остальное — заем Фонда развития промышленности РФ.
В настоящее время идет заключительный этап монтажа инженерного оборудования. Его запуск намечен на июль-август 2025 года.
«До конца третьего квартала завод будет выпускать опытные партии продукции, а к концу года планируем полноценно выйти на российский рынок тары и потеснить импортных поставщиков», — рассказал Денис Ильин.
По данным Минпромторга РФ и по оценке «Ринслер Пак», сейчас импортная упаковка занимает около 60% российского рынка.
«После выхода нашего предприятия на проектную мощность мы сможем снизить долю импорта на 10–15%», — прогнозирует Денис Ильин.
Иллюстративное фото: «Ринслер».
Предприятие будет выпускать упаковку для производителей косметики, бытовой химии, а также для всех, кто использует полиэтиленовую и ПЭТ-тару. «Уже есть предварительные договоренности с потенциальными заказчиками», — сообщил Денис Ильин. По его словам, «Ринслер Пак» уже 7 лет владеет собственным производством косметики и бытовой химии.
«Мы знаем, как сложно бывает найти и купить нужный объем качественной тары и получить ее вовремя. Новое производство обеспечит тарой и нас самих, и наших партнеров, и рынок», — уверен Денис Ильин.
Эксперты считают, что новая продукция «Ринслер Пак» будет востребована рынком. «Спрос на упаковку для бытовой химии и косметики растет. Это связано с ростом производства такой продукции в России и с выходом отечественных компаний на рынки стран Востока и Юга. Также после ухода из России многих иностранных брендов на рынке появились новые торговые марки», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«Спрос на упаковку растет стабильно. Общие экономические сложности, которые начались в 2022 году, на него почти не повлияли», — отмечают представители компании «УпаковкаТорг». «У нас чаще всего заказывают упаковку малые компании, которые производят косметику. Увеличивается и спрос со стороны предприятий сферы пищепрома», — добавили специалисты компании Unibox.
При этом производители косметики отмечают, что российские производители упаковки во многом пока уступают импортерам. «Мы приобретаем упаковку и в России, но чаще всё же в Китае. Отечественные компании пока не могут обеспечить стабильное и высокое качество продукции и реализовать все наши пожелания», — отмечает представитель компании «Лаборатория Монздрав». По его мнению, импортозамещение на рынке упаковки для косметики и бытовой химии, безусловно, состоится, но для этого отечественным производителям придется доработать многое в своем продукте.
Иллюстративное фото: «Ринслер».
По данным Росстата и аналитических компаний, объем российского рынка пластиковых флаконов в прошлом году составил 11,5 млрд рублей. Рост год году оказался на уровне 65%, в основном за счет увеличения цен. Объем рынка пластиковых укупорочных изделий составил 3,4 млрд рублей, рост — 8%. Он также обусловлен инфляцией. Ожидается, что в ближайший год увеличение емкости рынка может составить около 6%.
Крупнейшие производители флаконов для парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии — компании «АЛПЛА», «ЗТИ Групп», АО «Завод Протей» и «Мир Упаковки». Значительная часть продукции также поставляется из Белоруссии (компании «Громин», Миран») и Китая.