13 мая 2025 17:21
читать 4 минуты

Дилеры предложили создать министерство автомобильной промышленности

В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»считают необходимым создание ведомства, которое занималось бы исключительно вопросами автопромышленности и авторитейла.

Чиновники автомобильного департамента Минпромторга не справляются с нагрузкой, поэтому необходимо создание абсолютно нового, сугубо профильного министерства. С таким заявлением сегодня, 13 мая, выступил глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в ходе «Московского международного форума автомобилестроения» (IMAF).

«В текущей структуре сотрудники перегружены, и невозможно уделить внимание всем отраслям», - пояснили Mashnews в пресс-службе РОАД. Новое ведомство, считают в Ассоциации, необходимо создать по образу и подобию Роскосмоса, рабочее название – Росавто. Деятельность министерства дилеры предлагают разбить на три блока: государственный, научный и образовательный.

В рамках первого создавались бы новые заводы и распределялись заказы, в рамках второго – шла разработка новых автомобилей, запчастей и технологий, в рамках третьего – подготовка квалифицированных кадров.

В экспертном сообществе такое предложение считают сомнительным – эффект от его реализации очевидным не кажется. «Автомобильная промышленность находится в кризисе, и от того, что будет создано еще одно министерство, существующие заводы меньше простаивать не начнут», - уверен главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.

«Для чего это делается? Если для того, чтобы увеличить штат чиновников, спасибо, нет. Повысит ли создание ведомства эффективность этого сектора экономики? Есть большие сомнения», - отмечает собеседник Mashnews.

Дело в том, что все структуры, упомянутые в концепции, предложенной РОАД, уже существуют. «У нас есть университеты, и МАДИ, и МАМИ, и все остальные профильные институты. Тот же «АвтоВАЗ» готовит кадры для себя: принимают молодых ребят, обучают, выплачивают стипендии». Ракитин рекомендует обратить внимание на опыт Китая, где каждый производитель «сам обеспечивает себе будущее», открывая учебные заведения непосредственно при заводах.

«Человек, закончив школу, приходит на условный завод Great Wall и в течение нескольких лет готовится к тому, что будет работать и развиваться как инженер, механик, рабочий именно в рамках этого производства. У нас сейчас этим тоже занимаются. Соответственно, где здесь участие министерства, кроме как в раздаче директив и покупке «Аурусов» за государственный счет, я, честно говоря, не вижу», - заключает Ракитин.

СПРАВКА MASHNEWS

Во времена СССР автомобильная промышленность находилась в подчинении разных ведомств: с 1922 по 1941 - Центрального управления государственных автомобильных заводов; с 1941  по 1945 - Народного комиссариата среднего машиностроения; с 1945 по 1947 - Министерства автомобильной промышленности; с 1947 по 1953 - Министерства автомобильной и тракторной промышленности.

В 1953 году это ведомство было объединено с Министерством машиностроения и приборостроения СССР, Министерством сельскохозяйственного машиностроения и Министерством станкостроения в единое – Министерство машиностроения СССР. В 1965-м снова образовано Министерство автомобильной промышленности СССР. В 1988-м его объединили с Министерством сельскохозяйственного и тракторного машиностроения в Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Оно просуществовало до ноября 1991 года.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!