08 ноября 2021 14:23
читать 4 минуты

ЦАГИ исследует возможности самолёта типа "летающее крыло" с верхним расположением двигателей

Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского") испытали модель самолёта типа "летающее крыло" с двигателями, расположенными над центропланом. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе ЦАГИ.


ФОТО — пресс-служба ЦАГИ

Эксперименты выполнены в рамках научно-исследовательской работы "Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолётов следующего поколения", которая ведётся по госконтракту с Минпромторгом. Исследование поможет внедрить новые решения и концепции для создания экологически эффективного воздушного транспорта в России.

Объектом испытаний стала модель летательного аппарата, выполненная в масштабе 1:33, которая была нетрадиционно скомпонована — двигатели в ней расположены над центропланом.

Цель исследования — получить характеристики воздухозаборника в компоновке летательного аппарата типа "летающее крыло" на взлётно-посадочных режимах.

"Одним из самых важных достоинств самолёта в схеме "летающее крыло" является экранирование шума силовой установки планером. Такой эффект возможен при расположении двигателей над центропланом. <...> Ещё одна важная задача — обеспечить приемлемые характеристики на больших углах атаки при малых скоростях полёта, включая характеристики набегающего потока в воздухозаборнике двигателей", — приводятся в сообщении слова начальника отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Иван Чернышёва.

Все испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. В дальнейшем исследования модели планируется продолжить на других установках института, в частности в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.

СПРАВКА MASHNEWS:
"Летающее крыло" — одна из перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолётов пассажирской и грузовой авиации. Её основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полёта и уменьшить шум на местности.

ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли России, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: