14 апреля 2025 17:14
читать 3 минуты

Бо Андерссон: российский авторынок может вырасти вдвое

Бывший глава «АвтоВАЗа» и «ГАЗа» Бо Инге Андерссон спрогнозировал возможный рост объема российского авторынка до 3 млн машин в год – это почти в два раза больше по сравнению с показателями прошлого года. Таких результатов возможно достичь уже через пять лет, полагает шведский топ-менеджер.

В Москве 14 апреля прошел первый день конвенции, организованной Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в ходе которой с докладом о мировом развитии автопрома выступил Бо Инге Андерссон, в прошлом – руководитель «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и UzMotors. По мнению спикера, к 2030 году отечественный рынок может достигнуть объема в 3 млн автомобилей.

Но это лишь «потенциал», отметил Андерссон, в реальности же, вероятнее всего, Россия останется на прежнем уровне – порядка 1,5 млн. Что уже можно считать вполне оптимистичным – на прошлой неделе в дилерском сообществе с обеспокоенностью говорили о том, что итоги 2025 года могут оказаться хуже результатов 2024-го, и объемы упадут с достигнутых 1,6 млн до 1,1 млн. В частности, такой прогноз 9 апреля озвучил глава «РОАД» Алексей Подщеколдин.

По мнению Бо Андерссона, одним из позитивных ключевых моментов является то, что Россия «может самостоятельно создать любой тип производства», что подтверждается опытом 2022 года и событиями, за ним последовавшими. И здесь, отметил бывший глава «АвтоВАЗа», необходимо помнить о том, что будущее внутреннего рынка во многом зависит от локализации: «Россия не может допустить повторения ситуации, когда поставщики удерживают власть или могут просто сократить/остановить производство».

На сегодняшний день отечественному автопрому удалось избежать глобальных проблем: по данным Андерссона, российский рынок «снова наверху в списке стран, номер 10 после Франции, но перед Италией». Крупнейшим же мировым рынком остается, конечно, Китай, который только на экспорт ежегодно поставляет более 5 млн автомобилей, что 3,5 раза больше, чем все произведенные в России машины за 2024 год.

В Top-10 отечественных лидеров продаж, указал Андерссон, четыре места из десяти занимают сугубо отечественные марки и модели: в частности, первое место – за «Ладой Грантой», второй – за «Вестой», на шестом расположилась Lada Niva Travel, на восьмом – Lada Niva Legend.

Впрочем, каким именно образом можно нарастить объемы производства и продаж до 3 млн в год, Андерссон в ходе своего выступления не пояснил.

Напомним, что шведский управленец продемонстрировал впечатляющие результаты работы как на «АвтоВАЗе», так и в UzMotors. Именно в годы его руководства Волжским автозаводом дебютировали Vesta и X-Ray, а в Узбекистане Андерссону удалось кратно увеличить объемы производства, и узбекский рынок стал для GM (головной компании UzMotors) вторым после американского.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!