11 ноября 2025 10:45
читать 2 минуты

Авиационный двигатель ПД-8 в ходе испытаний наработал более четырех тысяч часов

Опытные образцы силовой установки в рамках сертификации проходят стендовые испытания, а также летные в составе летающей лаборатории и двух самолетов «Суперджет-100».

Фото: Ростех.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» (входит в ОДК) с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. Силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200, производства Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. 

ПД-8 разработан с использованием технологического задела, полученного при проектировании ПД-14. Перспективный авиадвигатель произведен в рекордно сжатые сроки: во всем мире на создание новой силовой установки уходит 10-12 лет, конструкторы ОДК справились вдвое быстрей. Работы по проекту начались в 2019 году, и уже в марте 2025 года начались сертификационные испытания двигателя в составе самолета «Суперджет-100».

В ходе испытаний ПД-8 подтверждает заложенные в него технические характеристики. 

Новейшие силовые установки демонстрируют надежную работу на всех режимах, рассказал генеральный директор ОДК Александр Грачев.

«Одними из важнейших испытаний станут полеты в естественных условиях обледенения в Архангельске. Успешное прохождение всех испытаний позволит ОДК получить сертификат типа и приступить к серийному производству ПД-8».

«Суперджет-100» — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет на 100 пассажиров. В рамках программы импортозамещения машина оснащена системами и агрегатами российской разработки. Начало серийной поставки самолета планируется в 2026 году.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!