Во вторник, 16 ноября, универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" покинул достроечную набережную Балтийского завода и отправился в Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе предприятия.
ФОТО — пресс-служба Балтийского завода
Проверка работы механизмов и оборудования ледокола займёт три недели. Специалисты проведут целый комплекс испытаний, в том числе протестируют работу паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов.
Сдаточная команда проверит скоростные и маневренные характеристики "Сибири", функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Отмечается также, что важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи и работа вертолётного комплекса.
Ранее MASHNEWS сообщал, что 10 декабря ледокол завершил завершил бункеровку. 9 ноября в Объединённой судостроительной корпорации заявляли, что начало заводских ходовых испытаний "Сибири" запланировано на период с 15 по 20 ноября. Подписать приёмный акт ледокола планируют в декабре 2021 года.
Универсальный атомный ледокол "Сибирь", первый серийный и второй по счёту атомоход проекта 22220, заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017-го. Его планировали передать заказчику в августе, однако сроки сдвинули на декабрь. По состоянию на 10 октября техническая готовность "Сибири" составляла 96,76%.
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ "Айсберг" и серийно строятся на Балтийском заводе. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы как в ледовых условиях, так и на чистой воде. Ледоколы способны преодолевать до 2,8 м сплошного ровного припайного льда.