Атомоход "Сибирь" заправился перед ходовыми испытаниями
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второй атомоход проекта 22220 типа «Арктика» — днём среды, 10 ноября, завершил бункеровку, следует из данных сайта Marinetraffic.com. Судно заправил танкер «Газпромнефть Зюйд-Ист».
По состоянию на 15:30 по московскому времени танкер отошёл от ледокола, стоящего у глубоководной (достроечной) набережной Балтийского завода, и следует вверх по Большой Неве.
«Сибирь» может двигаться как с помощью атомной главной энергоустановки, так и с помощью двух резервных дизель-генераторов общей мощностью 4 МВт.
Бункеровка атомного ледокола «Сибирь» танкером «Газпромнефть Зюйд-Ист». 10 ноября 2021 года. ИЛЛЮСТРАЦИЯ — marinetraffic.com
9 ноября в Объединённой судостроительной корпорации рассказали, что начало заводских ходовых испытаний «Сибири» запланировано на период с 15 по 20 ноября. Подписать приёмный акт ледокола планируют в декабре 2021 года.
«Сибирь», первый серийный и второй по счёту атомоход проекта 22220, заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017-го. Его планировали передать заказчику в августе, однако сроки сдвинули вправо на декабрь. По состоянию на 10 октября техническая готовность «Сибири» составляла 96,76%.
Редакция MASHNEWS в ноябре рассказывала о сроках сдачи всех атомоходов проекта 22220.
Сроки сдачи универсальных атомных ледоколов проекта 22220. ИНФОГРАФИКА — MASHNEWS
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ «Айсберг» и серийно строятся на Балтийском заводе. Атомоходы предназначены для самостоятельной проводки судов по Севморпути и круглогодичного лидирования караванов в Западной Арктике, а также в устьях великих северных рек. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы как в ледовых условиях, так и на чистой воде. Суда способны преодолевать до 2,8 м сплошного ровного припайного льда.