Атомоход "Сибирь" вернулся с ходовых испытаний
Во вторник, 30 ноября, первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся на Балтийский завод (входит в состав ОСК) после завершения основного этапа программы заводских ходовых испытаний. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе завода.
Атомоход отправился на ходовые испытания 16 ноября и провёл в акватории Финского залива более двух недель.
В ходе испытаний заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверили работу механизмов и оборудования «Сибири». Специалисты испытали работу паротурбинной установки, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
ФОТО — пресс-служба Балтийского завода
В реальных морских условиях также протестировали скоростные и маневренные характеристики ледокола и проверили работу общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации.
В Финском заливе «Сибирь» также встретил головной универсальный атомный ледокол «Арктика», который проходит приёмо-сдаточные испытания после ремонта.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь», первый серийный и второй по счёту атомоход проекта 22220, заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017-го. Его планировали передать заказчику в августе, однако сроки сдвинули на декабрь. По состоянию на 10 октября техническая готовность «Сибири» составляла 96,76%.
ФОТО — пресс-служба Балтийского завода
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ «Айсберг» и серийно строятся на Балтийском заводе. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы.