Сегодня в порту Сабетта атомоход
"Арктика" проекта 22220 завершил проводку сухогруза "Сияние
Севера". Это первая операция головного судна серии с момента ввода в
эксплуатацию. Об этом сообщила пресс-служба
"Росатомфлота".
23 ноября на входе в Обскую губу атомный
ледокол взял под проводку судно "Сияние Севера". Средняя скорость
движения каравана составила 10-12 узлов.
Директор по судоходству "Атомфлота" Леонид Ирлица подчеркнул, что
первый заход "Арктики" в Обскую губу продемонстрировал эффективность
работы судна на морском канале. По его словам, отличные манёвренные
характеристики и осадка "Арктики" проекта 22220 позволяют судну
гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых
интенсивных судоходных участков Севморпути.
"Обращаю внимание, что в первом рабочем рейсе проводится обкатка ледокола
нового поколения. Экипаж только в работе может выявить и устранить механические
недочёты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию
любого судна. Экипаж узнает возможности ледокола, привыкает к нему", - отметил Леонид
Ирлицы.
Планируется, что в середине декабря головной атомоход проекта 22220
вернётся в порт Мурманск, а после пополнения запасов опять отправится в
акваторию Северного морского пути.
СПРАВКА MASHNEWS:
Атомные ледоколы проекта 22220 – самые
мощные подобные суда в мире. По своим техническим
характеристикам атомоход может в равной степени эффективно работать
в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути.
Головной атомоход "Арктика" был построен на Балтийском заводе в
Санкт-Петербурге. Строительство заказа велось с 2013 года. 22 сентября
2020 года ледокол покинул достроечную набережную завода-строителя и отправился
в порт приписки, город Мурманск, где был подписан приёмный акт.