Атомный ледокол "Арктика" провёл первую проводку по Севморпути
Сегодня в порту Сабетта атомоход
«Арктика» проекта 22220 завершил проводку сухогруза «Сияние
Севера». Это первая операция головного судна серии с момента ввода в
эксплуатацию. Об этом сообщила пресс-служба
«Росатомфлота».
23 ноября на входе в Обскую губу атомный ледокол взял под проводку судно «Сияние Севера». Средняя скорость движения каравана составила 10-12 узлов.
Директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица подчеркнул, что первый заход «Арктики» в Обскую губу продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале. По его словам, отличные манёвренные характеристики и осадка «Арктики» проекта 22220 позволяют судну гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых интенсивных судоходных участков Севморпути.
«Обращаю внимание, что в первом рабочем рейсе проводится обкатка ледокола нового поколения. Экипаж только в работе может выявить и устранить механические недочёты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна. Экипаж узнает возможности ледокола, привыкает к нему», - отметил Леонид Ирлицы.
Планируется, что в середине декабря головной атомоход проекта 22220 вернётся в порт Мурманск, а после пополнения запасов опять отправится в акваторию Северного морского пути.
СПРАВКА MASHNEWS:
Атомные ледоколы проекта 22220 – самые мощные подобные суда в мире. По своим техническим характеристикам атомоход может в равной степени эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути.
Головной атомоход «Арктика» был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Строительство заказа велось с 2013 года. 22 сентября 2020 года ледокол покинул достроечную набережную завода-строителя и отправился в порт приписки, город Мурманск, где был подписан приёмный акт.