«Звезда» планирует выпустить опытный образец главного судового двигателя для пассажирских метеоров к концу 2024 года
Судовой дизель-редукторный агрегат ДРА-473М предназначен для скоростных судов с водоизмещением до 110 тонн, в том числе для пассажирских судов на подводных крыльях.
Экспозиция ПАО «Звезда» на Военно-морском салоне «Флот-2024». Фото: «Звезда».
Новый агрегат разрабатывают на основе уже зарекомендовавшего себя ДРА-473, при этом у ДРА-473М будут улучшены потребительские качества. Его главная особенность — функция кратковременного увеличения мощности, необходимая для выхода метеоров «на крыло». Кроме того, у нового агрегата будет снижен расход топлива и масла.
Заявленная мощность нового агрегата составляет 990 кВт, в перспективе в его конструкцию планируют внедрить предкамеры для форсировки двигателя до мощности 1323 кВт, а также отечественную систему электронного впрыска топлива и электронный блок управления собственной разработки.
В планах предприятия в сентябре текущего года изготовить двигатель, к концу 2024-го — весь агрегат. В серийное производство ДРА-473М планируется запустить весной 2025 года. Производственные мощности позволяют «Звезде» изготавливать до 16 таких агрегатов в год, в перспективе их могут удвоить, добавили в компании.
На данный момент на пассажирских метеорах в основном используются иностранные двигатели, в том числе китайские.
Петербургское ПАО «Звезда» называет себя ведущим российским
разработчиком и производителем высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400
кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также
тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.