Зеленодольский завод им. Горького построит для «Газпрома» 40 пассажирских судов на СПГ за 6 млрд рублей
«Газпром СПГ Технологии» планирует получить корабли, работающие на сжиженном природном газе, до 2030 года.
Единственный в России теплоход на СПГ «Чайка». Фото: ООО «Газпром СПГ Технологии»
Все суда будут эксплуатировать в Петербурге: десять теплоходов типа «Чайка» вместимостью 170 человек планируют поставить на маршруты по Большой Неве, остальные 30 типа «Фонтанка» вместимостью 80 человек будут курсировать по малым рекам и каналам города.
Теплоходы по заказу ГТЛК будут собирать на Зеленодольском заводе имени Горького (входит в судостроительную корпорацию «Ак Барс») в Татарстане. Часть работ возьмут на себя петербургская судостроительная компания «Техарсенал» и нижегородское ПАО «Завод Нижегородский Теплоход». Проектные работы выполнит инженерно-технический центр «Газпром СПГ Технологии», куда входят представители Морского технического университета и ряд петербургских компаний, рассказал гендиректор «Газпром СПГ Технологии» Иван Кожевников.
Первую «Чайку» ГТЛК передало «Газпром СПГ технологии» в лизинг в октябре 2021 года. Сейчас теплоход задействован на водном туристическом маршруте, соединяющем район Лахты с центром Петербурга. Пока «Чайка» единственное пассажирское судно в РФ, работающее на СПГ. Вместимость теплохода составляет 170 человек, длина — 58,8 м, ширина — 10,8 м, запас хода на одной заправке достигает 400 км.
Ориентировочная стоимость строительства одной «Чайки», по словам Ивана Кожевникова, варьируется в пределах 300–350 млн рублей, одной «Фонтанки» — 100 млн рублей. Общий объем инвестиций в проект составит около 6 млрд рублей.
«Для нас такая стоимость приемлема с учетом той госпрограммы, которая есть по субсидированному лизингу в ГТЛК».
В части развития заправочной инфраструктуры ООО «Газпром СПГ Технологии» планирует построить в Петербурге десять бункеровочных станций. Пока построена одна такая площадка, еще две находятся на стадии проектирования.
Иван Кожевников также отметил, что в перспективе компания рассматривает эксплуатацию теплоходов типа «Чайка» в акваториях с круглогодичной навигацией, в частности в Крыму.