Завод в Петербурге получит запчасти из Кореи. Минпромторг начал работу над «параллельными» ошибками
В новом списке товаров, разрешенных к параллельному импорту, появились бренды Kia и Hyundai. Это пойдет на пользу компании «АГР», выпускающей на бывшем заводе Hyundai в Петербурге автомобили под брендом Solaris. И не только ей.
С запчастями станет проще
В новом, дополненном и измененном перечне продуктов для параллельного импорта, опубликованном 10 сентября на портале правовой информации, появились прежде удаленные оттуда игроки. Речь идет о продукции южнокорейского автоконцерна Kia / Hyundai.
«Перечень дополнен брендами Kia и Hyundai, что обусловлено значительным количеством автомобилей этих марок, используемых российскими гражданами. Это позволит обеспечить внутренний рынок необходимыми запчастями», - так объяснили решение ведомства в пресс-службе Минпромторга.
Впрочем, дело не только в упрощении поставок автокомпонентов для простых автолюбителей. «Зачем это сделано? Затем, чтобы люди могли зарабатывать на этих машинах на совершенно законных основаниях», - отмечает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.
«Понятно, что комплектующие необходимо завозить. В частности, для того, чтобы нормально функционировал петербургский завод (по выпуску автомобилей под маркой Solaris – прим. ред.), - говорит вице-президент Национального автомобильного завода Антон Шапарин.
По мнению Ракитина, список Минпромторга изначально был «невероятно кривым», а само понятие параллельного импорта «превращено в филькину грамоту». «Поэтому история с Hyundai и Kia может исправить то, что было испорчено изначально. Теперь не нужно при ввозе автомобиля или запчастей к нему спрашивать корейский офис, можем ли мы это делать. Офис, естественно, в таких случаях отвечает «нет», - продолжает эксперт.
Шапарин оценивает проделанную работу над ошибками крайне позитивно: «Уверен, что это увеличит доступность запчастей, упростит ситуацию в том числе и для самих Kia / Hyundai, которые смогут продавать и привозить к нам компоненты без особых ограничений и не отсвечивая. Это хорошая история».
Поправки в список Минпромторга – первый, но явно не последний шаг на этом пути, поэтому можно надеяться на то, что в скором времени ремонт и техническое обслуживание станут доступнее не только для владельцев Rio, Sorento и Sportage.
СПРАВКА MASHNEWS
- ООО «АГР» - бывшее ООО «Фольксваген Груп Рус». Компания сменила название 21 июня 2023 года после перехода активов новому собственнику в лице ООО «Арт-Финанс». 24 января 2024 года была завершена процедура приобретения активов ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Согласно условиям сделки, к «Арт-Финанс» перешло 100% долей в уставном капитале «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», активы которого включают в себя две производственные площадки в Петербурге, расположенные в Каменке (выпускала Hyundai и Kia) и Шушарах (экс-завод GM, который так и не заработал). Заявленная мощность бывшего завода Hyundai– более 200 тысяч автомобилей. От ушедшего из России южнокорейского автопроизводителя на заводе осталось порядка 70 тысяч машинокомплектов, большая часть из них (порядка 90%) – неполная.
Если вернутся корейцы, Китай сдастся без боя
Изменения в «параллельном» перечне совсем не говорят о том, что корейцы планируют вернуться к полноценному сотрудничеству с Россией, вновь взявшись за оставленные здесь заводы – в этом вопросе собеседники Mashnews единогласны. «По поводу возвращения, в ближайшей перспективе – нет, этого не будет», - говорит Максим Ракитин.
Солидарен с ним и Антон Шапарин: «Сам концерн в ближайшее обозримое время в Россию возвращаться не собирается».
Если же все-таки представить,
что через какое-то время Kia
/ Hyundai
вновь
запустит производство своих машин, выкупив обратно завод в Северной столице, то
результат будет однозначным: крах китайской автоэкспансии, которая пока
держится исключительно на санкционной ситуации, в которой оказалась Россия.
«Люди у нас корейские машины любят, эксперты и механики их прекрасно знают. А вот взять китайцев – они выстраивают вокруг своих автомобилей столько систем защиты, что их невозможно продиагностировать нигде кроме дилерских центров. Меня это немного раздражает, когда я начинаю «читать», к примеру, Chery Arrizo, у которого по неведомым причинам сгнивает выхлопная система – это у годовалой-то машины, здесь, на юге, в Краснодаре! А программа просто «обрезана», толком никаких параметров не посмотреть, ни по коробке-роботу, ни по двигателю», - делится своим опытом автоблогер Артем Зайцев.
«Мы берем Haval – ходовая скопирована с Honda CR-V, двигатель скопирован с VAG, коробка передач тоже. Зачем нам эти дубликаты, когда мы можем ездить на настоящих автомобилях?», - задается вопросом эксперт.
Напомним, что на предприятии, ранее принадлежавшем Hyundai, о котором говорит Антон Шапарин, собирают четыре модели: Solaris HS – это Hyundai Solaris, Solaris HC – Hyundai Creta, Solaris KRS – Kia Rio, Solaris KRX – Kia Rio X. Бренд был запущен в феврале, продажи стартовали с марта. За неполные шесть месяцев текущего года компания выпустила 10500 машин и продала 7938 из них.
Весной-летом ряд экспертов были уверены, что появление этого бренда Solaris означает только одно. «Со стопроцентной вероятностью можно сказать, что концерт Hyundai закладывает основу для того, чтобы возобновить работу в России. Как минимум, на рынке запчастей, - говорил в интервью Mashnews председатель координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. - Не исключено, что они вернутся и к выпуску автомобилей, благо именно в России продажи били все рекорды».