Завод «УРАЛ» завершил испытания Арктического автопоезда
Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем создан для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких, до минус 50°С, температур.
Фото: Алексей
Китаев/»Урал»
Транспортное средство с запасом хода не менее 500 км., способно передвигаться по бездорожью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также без подготовки преодолевать водные преграды глубиной до 1,3 м.
Автопоезд может быть использован для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности.
Арктический автопоезд состоит из седельного тягача с колесной формулой 6х6 и полуприцепа с активным приводом колес. Особенность полуприцепа заключается в том, что активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт подключается при необходимости для преодоления сложных участков местности, повышая тяговые свойства автопоезда. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт, размещенной в заднем (технологическом) модуле полуприцепа.
Наличие мощной энергоустановки, намного превышающей возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и при необходимости выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования (например, осветительных установок, при работе на местах чрезвычайных ситуаций).
Следующими этапами в реализации проекта станут дополнительный комплекс испытаний, подготовка к сертификации и к серийному выпуску.