22 января 2022 17:01
читать 2 минуты

Завод "Машиностроитель" вышел на проектные мощности по компонентам двигателя ПД-14

Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14. Об этом сообщил гендиректор завода Владимир Ломаев, передает пресс-служба Минпромторга.

Как отмечается в сообщении, новый корпус для серийного производства частей мотогондолы и узлов двигателя ПД-14 был оборудован на пермском предприятии с привлечением средств Фонда развития промышленности. Заводу был предоставлен льготный заем на создание производственного комплекса на сумму 844 млн рублей.

«Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод »Машиностроитель« заместит 35% импорта», - сказал Ломаев.

По информации Минпромторга, после ввода в эксплуатацию всего оборудования мощности предприятия достигли проектных 16 комплектов в год. Готовые изделия «Машиностроитель» направляет в «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель», которые отвечают за итоговую сборку двигателя.

СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%.

Ближне-среднемагистральный самолёт МС-21-310 впервые представлен корпорацией «Иркут» на авиасалоне МАКС-2021. Модификация МС-21-310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Вместимость МС-21 — 163-211 пассажиров. В конструкции самолёта используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: