Завод "Авиакор" начинает работу над турбовинтовым самолётом "Ладога"
Самарский завод «Авиакор» начнёт работу над созданием нового регионального турбовинтового самолёта на 44 пассажирских места ТВРС-44 «Ладога». Об этом заявил гендиректор предприятия Алексей Гусев, передаёт пресс-служба регионального правительства.
В ходе заседания штаба по устойчивости экономики в правительстве Самарской области Гусев сообщил, что на прошлой неделе «Авиакор» и другие подрядчики подписали контракт с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), который разрабатывает новый самолёт по заказу Минпромторга РФ.
«Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолёта. Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнём активно производить новую технику», — приводит пресс-служба слова Гусева.
СПРАВКА MASHNEWS:
Региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 разрабатывается с 2019 года по заданию Минпромторга РФ на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири.
© Игорь Семиков / MASHNEWS
C 2022 года по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина проект регионального самолета ТВРС-44 получил название «Ладога». Ранее российский премьер призвал думать о брендировании новых отечественных самолётов и давать им названия без сложных аббревиатур.
Дальность полёта «Ладоги» составит 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м, крейсерская скорость — 530 км/ч, коммерческая нагрузка — 5000 кг. Вместимость — 44 человека.
По сообщениям представителей УЗГА, к концу 2021 года завод планировал закончить технический проект и одновременно подготовить рабочий проект. Выпустить самолёт на испытания завод планирует к 2023 году.
Авиационный завод «Авиакор» (входит в машиностроительный холдинг «Русские машины») основан в Самаре в 1941 году на базе объединения заводов №295 и эвакуированного авиационного завода №18 из Воронежа. Основная сфера деятельности завода — строительство, капитальный ремонт, модернизация, техническое обслуживание и поставка запчастей для самолётов Ту-154, Ту-95 и Ан-140.