Запрет на СТМ для маркетплейсов может навредить развитию промышленности
Рассматриваемый
Минпромторгом запрет на создание маркетплейсами собственных торговых марок
(СТМ) может негативно отразится на отечественном производстве и в целом на
инвестиционном климате, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Об этом в беседе с РИА «Новости» заявил президент АКИТ Артем Соколов. Он напомнил, что в июне стало известно о планах Минпромторга запретить маркетплейсам с оборотом в 200 млрд рублей продажи собственных товаров. По мнению чиновников, это нарушает права других компаний, продающих аналогичную продукцию, но не способных конкурировать с агрегатором.
Вчера, 5 октября, на форуме «Антиконтрафакт-2023» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов снова указал, что СТМ, запущенная онлайн-площадкой, может разорить других продавцов, которые, в отличие от интернет-торговцев, не могут, в частности, агрегировать данные о продвижении определенного товара.
«Подобный запрет может повлечь как действующие, так и будущие негативные последствия для инвестиционного климата и притока капитала в развитие отечественного производства, в особенности в отраслях пищевой и легкой промышленности», — цитирует агентство «Прайм» мнение Артема Соколов.
Он отметил, что интернет-платформы и маркетплейсы также вносят вклад в развитие регионов. Например, они инвестируют в производство товаров для создания собственной торговой марки.
АКИТ рассчитывает найти компромиссное решение в
споре с Минпромторгом, отметил Соколов.