Замглавы Минпромторга: российский водный электротранспорт активно развивается
Развитие продолжается, в том числе благодаря механизмам льготного лизинга. Об этом заместитель Министра промышленности и торговли Альберт Каримов сказал в ходе визита на производственную площадку петербургской компании «Эмпериум», которая специализируется на серийном производстве электрических пассажирских судов.
Фото: Минпромторг.
Замглавы Минпромторга России ознакомился с процессами строительства судна проекта «Москва 2.0», которое стало модернизированной электроверсией прогулочных теплоходов «Москва», а также с одним из новых проектов «Эмпериума» – судами проекта «Мойка 2.0» с малой осадкой для рек и каналов. Напомним, первое из серии судов данного проекта было спущено в акваторию реки Нева в сентябре 2024 года.
Альберт Каримов также осмотрел электрический катамаран проекта «Эковольт 1.0», на котором успешно была протестирована водородная энергетическая установка. Кроме того, он оснащён системой безэкипажного судовождения. На борту судна также прошло рабочее совещание с руководством компании, в рамках которого стороны обсудили статус реализации текущих проектов, загрузку петербургской и пермской площадок компании и перспективы расширения верфи в Отрадном.
Фото: Минпромторг.
Одна из ключевых задач, которые сегодня стоят перед отечественной отраслью судостроения – обеспечить внутренние водные пути современными, экологичными, безопасными и комфортными для пассажиров судами, сказал Альберт Каримов.
«Мы видим, что водный электротранспорт продолжает активно развиваться, в том числе благодаря механизмам льготного лизинга. В рамках совместной работы с регионами рассчитываем и дальше расширять парки электросудов, и здесь продукция компании «Эмпериум», которая уже хорошо себя зарекомендовала, будет играть одну из ключевых ролей. Особенно важно, что в производственные процессы предприятие максимально вовлекает отечественных поставщиков оборудования и компонентов».
Фото: Минпромторг.
На сегодняшний день ключевыми разработками предприятия являются электросуда ледового класса «Экобас» и «Плавучие причалы», которые обеспечивают круглогодичную навигацию в Москве и других регионах России, а также электрокатамараны «Экокрузер», которые уже успешно эксплуатируются в Красноярске, Перми и Нижнем Новгороде.