Закупки нового общественного транспорта на 40% будут субсидироваться из госбюджета
Остальные 60% предполагается привлекать за счет заемных средств, в частности, через инструмент льготного лизинга.
На заводе НЕФАЗ. Иллюстративное фото: Ростех.
Об изменениях в программе льготного лизинга рассказал глава комиссии госсовета по направлению «Эффективная транспортная система», губернатор Бурятии Алексей Цыденов.
По его словам, утверждение конкретных правил предоставления субсидий на новых условиях состоится в течение месяца.
«Изменилась программа льготного лизинга. До этого была - 60% от стоимости автобуса компенсировалась, 40% было за счет заемных средств. Сейчас наоборот - 40% компенсируется, 60% за счет заемных средств. На фоне высоких процентных ставок по кредитам видим, что привлекательность этой программы будет снижаться».
Алексей Цыденов выразил надежду, что в следующие годы объем финансирования будет увеличен, поскольку пока для достижения поставленных президентом РФ целей финансирование есть не в полном объеме.
«До 2030 года время есть. Все поставленные цели будут исполнены - в том числе, и в части обновления общественного транспорта.
На Ликинском автозаводе. Иллюстративное фото: Урал56.ру.
Одной из тем первого в 2025 году заседания комиссии стало исполнение поручение президента РФ Владимира Путина увеличить к 2030 году долю городского общественного транспорта, срок эксплуатации которого не превышает нормативные значения, до 85%.