Зачем ВВС США нужен бомбардировщик-невидимка B-21
Согласно сообщению журнала Air Force Magazine, B-21 Raider, названный в честь знаменитых летчиков Дулиттла времён Второй мировой войны, может совершить свой первый полёт в середине 2022 года. Первый планер B-21 уже построен, строительство второго планера ведётся.
Сборка B-21 изначально натолкнулась с материально-техническими проблемами, связанными с закупкой компонентов из-за продолжающейся пандемии, хотя сейчас проблема с запчастями была решена, и производство продолжается в соответствии с графиком. Предполагается, что ВВС закупят около 150 единиц, независимо от того, каковы будут окончательные производственные показатели. По оценкам ВВС, самолёты поступят на вооружение в 2026 или 2027 годах.
На начальном этапе B-21 будут нести службу совместно с другими самолётами стратегической бомбардировочной авиации, в том числе с B-2 «Spirit» (также изготовлен Northrup Grumman), B-1 «Lancer» и B-52 «Stratofortress».
Характеристики B-21 держатся в строжайшем секрете. На сегодняшний день B-21 представлен только несколькими художественными изображениями, выпущенными ВВС США. На изображениях видна общая форма B-21, которая сильно напоминает стелс-бомбардировщик B-2 «Spirit» от Northrup Grumman, оба самолёта построены по схеме «летающее крыло». Также можно увидеть воздухозаборники двигателя, расположенные заподлицо с фюзеляжем бомбардировщика, а также носовую часть планера и часть внешнего крыла.
Хотя общая форма B-21 «Raider» похожа на B-2, это абсолютно разные самолёты. B-21 имеет трехколёсное шасси в сборе, как и B-2, хотя два основных узла колес B-21 имеют только два колеса каждое. Это может объяснить вероятно меньшие размеры B-21 по сравнению с B-2, у которого по четыре колеса на каждом из двух задних шасси. В отличие от B-2, который имеет хвостовую часть пилы, B-21, вероятно, будет иметь изогнутый воздушный змей и ромбовидную заднюю часть фюзеляжа, что, по мнению некоторых экспертов, позволит оптимизировать B-21 для малозаметности на большой высоте.
B-21 будет использовать двигатели F-35, возможно, до четырёх из них, что поможет снизить затраты, и, скорее всего, будет иметь радиолокационное поглощающее покрытие, которое будет более прочным и менее трудоемким в обслуживании, чем у B-2. Официальные лица ВВС описали B-21 как крайне малозаметный по сравнению с истребителями- невидимками F-35 и F-22, которые позиционируют, как очень малозаметные. Также высказывалось предположение, что B-21 может летать без пилота, хотя это сложно подтвердить.
Тем не менее, о предлагаемом истребителе сопровождения B-21 известно меньше. В случае конфликта с Китаем одним из наиболее вероятных приоритетов B-21 будет нацеливание и уничтожение ракетных установок на западе страны, которые, вероятно, могут прикрыть Китай, а также части Южно-Китайского моря и западную часть Тихого океана. Чтобы скрытно войти в воздушное пространство вглубь китайской территории, B-21 может потребоваться скрытый истребительный эскорт, чтобы сопровождать его к цели.
Как только B-21 поступит на вооружение в середине 2020-х годов, он будет крайне востребован. Бомбардировочные силы Соединённых Штатов не молодеют: к 2025 году B-52 ВВС США будут старше шестидесяти лет, а единственному другому бомбардировщику-невидимке на вооружении ВВС США будет почти тридцать лет.
СПРАВКА MASHNEWS:
Конкурс на создание нового бомбардировщика проходил с середины лета 2014 года. 27 октября 2020 года победителем была объявлена корпорация Northrop Grumman. Ее оппонентом был тандем компаний Boeing и Lockheed Martin.
По результатам конкурса Northrop Grumman получила заказ на несколько серий опытных и серийных машин (21 единицу), его сумма оценивается в $21,4 млрд. Всего ВВС США планируют приобрести 80-100 подобных машин.