Южный центр судостроения и судоремонта приступил к швартовным испытаниям второго танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
На судне состоялся первый запуск главного двигателя на малых оборотах.
Фото: ОСК
Параллельно на корабле ведут пуско-наладочные работы систем радиосвязи и навигации, пускового воздуха, топливной системы, испытания винто-рулевого комплекса, подруливающего устройства, главного двигателя, грузоподъемных и спасательных средств.
Танкер проекта 00216М может использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
У судна шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900 м³, в том числе грузовых - около 8700 м³. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.
Это второе судно проекта, строительство которого ведется на
астраханской верфи. Головной танкер-химовоз «Сергей Львов» сдали в эксплуатацию
в 2023 году.
Танкер-химовоз «Сергей Львов». Фото: fleetphoto.ru
Габаритная длина кораблей проекта 141 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) - 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) - 7900 тонн. Автономность - 15 суток.