"Яндекс" запустил погодную платформу для бизнеса
«Яндекс» представил платформу, которая позволяет бизнесу получать данные о прогнозе погоды и связанных с ним рекомендациях. Потенциальные клиенты — аграрии. Аналогичная платформа компании под брендом Meteum уже работает за рубежом. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Новая платформа рассчитана на использование в сельском хозяйстве, ретейле и логистике. Решение учитывает не только данные с наземных станций, радаров и спутников, но и сообщения пользователей. Отмечается, что ранее «Яндекс» предлагал пользователям из РФ только автоматизированный доступ непосредственно к погодным данным, без рекомендаций.
Разработка «Яндекса» сосредоточена исключительно на погоде, но агрегирует информацию из большого количества источников. Эксперты отмечают, что подобных решений для сельхозпроизводителей в России пока нет, иностранные компании ещё не выходили на рынок РФ с такими услугами.
Подчёркивается, что аграриям важны не только погодные сведения, но и степень проработанности отраслевых сценариев. Платформа, в частности, позволяет рассчитывать риски неблагоприятных сценариев по сельхозкультурам.