12 декабря 2025 11:02
читать 3 минуты

«Яндекс» работает над проектом производства электромобиля для такси под собственным брендом

Автомобиль получит название UMO 5. Товарный знак UMO был зарегистрирован «Яндексом» в Роспатенте 12 ноября.

GAC Aion Y Plus. Фото: soyacincau.com

По словам одного из источников издания «Ведомости», представители китайского автоконцерна GAC и «Яндекса» уже ведут переговоры с заводами, которые могут предоставить площадку для сборки этих машин. Второй источник полагает, что выпуск UMO 5 может стартовать уже в 2026 г. Первый собеседник более скептичен и сомневается, что дела у китайцев с «Яндексом» пойдут быстро.

Как следует из презентации проекта (есть у «Ведомостей»), UMO 5 будет представлять собой точную копию электрокара GAC Aion Y Plus. Этот компактный кроссовер выпускается в Китае с 2021 г., в России официально не продается. Согласно данным агрегатора «Авто.ру», есть единственное объявление про эту модель: такой электромобиль 2024 года выпуска с пробегом порядка 30 000 км предлагает привезти под заказ дилер из Владивостока за 1,55 млн руб.

Стоимость UMO 5 составит 2,4 млн руб. с учетом субсидии на электротранспорт (925 000 руб.), отмечается в презентации. Лизинговый платеж – от 69 000 руб. в месяц при сроке аренды четыре года и нулевом первоначальном взносе. За эти деньги пользователь получит переднеприводный электрокар мощностью 204 л. с. и запасом хода от 300 до 430 км в зависимости от сезона. Время зарядки литий-железо-фосфатной батареи машины емкостью 63 кВт ч с 20 до 80% составляет полчаса.

UMO 5 по классификатору «Яндекс такси» проходит в классе «комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге, говорится в презентации. Электрокар оснащен всеми современными опциями, включая светодиодную оптику, мультимедиа с экраном 14,6 дюйма, шестью подушками безопасности, системой кругового обзора и различными обогревами.

По расчетам «Яндекса», эксплуатация UMO 5 обойдется почти в 405 000 руб. в год – на 255 000 руб. дешевле аналогичной машины с двигателем внутреннего сгорания. Из них 176 400 руб. составит экономия на топливе и 88 500 руб. – на содержании транспортного средства. Межсервисный интервал для электрокара составляет 15 000 км, гарантия на все узлы автомобиля – четыре года или 150 000 км, следует из презентации.

Для машин, ранее не представленных на местном рынке, непонятны остаточная стоимость и ситуация с запчастями, отмечает основатель и владелец «Таксити» (партнер «Яндекс такси») Феликс Маргарян. Кроме того, для электрокаров не хватает публичных зарядных станций, а устанавливать собственные в таксопарке почти всегда невыгодно, сетует бизнесмен.

Подробнее на сайте vedomosti.ru

Теги:
GAC
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!