«Яндекс» намерен начать серийное производство роботов-курьеров
Сейчас в сборке находится 130 машин, еще столько же — в эксплуатации.
Фото: Яндекс
Собеседники издания «Коммерсант» на рынке «серийным» называют производство от 100 роботов. Условием реализации проекта в «Яндексе» называют сближение стоимости работы роботов с живыми курьерами. В компании рассчитывают, что это произойдет до конца года. К этому моменту парк роботов может уже удвоиться.
В «Яндексе» рассказали «Коммерсанту», что намерены начать серийное производство роботов-доставщиков: компания «располагает экспертизой и готова к этому технически». Сейчас в сборке 130 роботов, их производство должно завершиться в этом году. Столько же роботов уже эксплуатируется. Вопрос о расширении производства до серийного будет зависеть от экономических факторов, уточнилив «Яндексе».
«Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес».
Роботы-курьеры «Яндекса» используются в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино. По данным компании, в программе участвует более 300 магазинов и ресторанов. Разработкой «Яндекса» пользовались отделения «Почты России», но с сентября 2023 года, писали «Ведомости», почта прекратила так доставлять посылки. В ноябре 2023 года «Яндекс» говорил о планах сдавать роботов в аренду, а в декабре — о такой договоренности с девелопером «Камастройинвест».
Сейчас роботы-доставщики «Яндекса» производятся в инженерном
центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий
«Яндекса» работают под брендом Avride. По условиям разделения активов «Яндекса»
Avride и другие зарубежные активы получат лицензии на интеллектуальную
собственность до конца года.