Якутия ведёт переговоры о замене потерпевшего крушение самолёта Ан-30М
Власти Якутии просят заменить самолёт Ан-30М, совершивший жёсткую посадку в среду, 22 июня. Ранее воздушное судно использовалось по контракту с Центральной аэрологической обсерваторией для искусственного вызывания осадков в республике. Об этом сообщает «Интерфакс».
Отмечается, что договорные отношения между Росгидрометом и Службой спасения Якутии остаются в силе, несмотря на происшествие с самолётом Ан-30М в Оленекском районе. Оборудование для искусственного вызывания осадков было снято перед последним полётом Ан-30М и сейчас находится в аэропорту Якутска.
Ранее сообщалось, что самолёт Ан-30М пропал с радаров. На его борту находилось семь человек и 6,3 тонны груза. При столкновении с лесистой местностью самолёт получил критические повреждения. Источник «Интерфакса» подчеркнул, что у Ан-30М разрушены кабина и планер, самолёт восстановлению не подлежит.
«Сегодня мы ведём переговоры по тому, как до конца завершить эти работы [по вызыванию осадков в летние месяцы — ред.]. Есть два варианта. Один из них — привлечение самолёта Ир-Аэро Ан-26 »Циклон«, который уже работает на территории Якутии по договору с »Авиалесоохраной«. Второй вариант — вернуть самолёт-лабораторию Як-42Д, отработавший здесь в мае. Все наши пожелания и намерения переданы руководству ЦАО. Буквально на днях мы определимся», — рассказал первый заместитель председателя Госкомобеспечения республики Иннокентий Андросов.
Согласно информации пресс-службы правительства Якутии, в пожароопасный сезон на работах по искусственному вызыванию осадков на территории региона было задействовано три самолёта-зондировщика.