«Я – космос». В продажу поступит первый российский гибрид
На следующей неделе начнутся продажи автомобиля Evolute i-Space, «китайца» под российским брендом, оснащенного гибридной силовой установкой: двигателем внутреннего сгорания, работающим в паре с электромотором. Но хитом продаж, несмотря на уникальность предложения, этой модели не стать.
Семь мест, электричество и бензин
На заводе «Моторинвест» запущено производство гибридного семиместного кроссовера Evolute i-Space, его продажи стартуют на следующей неделе. Об этом в ходе международной промышленной выставки «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге, сообщил управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников. Хотя «производство» - слово слишком громкое, машину на площадке в Липецкой области будут собирать крупноузловым методом.
В оригинале этот автомобиль называется Dongfeng 580, и в Китае он выпускается с 2016 года. Это большой, почти пятиметровый кроссовер, суммарная мощность двигателей которого составляет 287 л.с., запас хода – 1150 км (из них только 87 на электротяге), а средний расход топлива – всего 5,5 литров. Параллельно с новостью о старте продаж были объявлены цены: самая дорогая версия обойдется покупателям в 2,9 млн рублей.
Предложение, если говорить об отечественных производителях, уникальное, но опрошенные Mashnews эксперты сомневаются в успехе этой модели. Причин тому несколько, и довольно высокая цена – не главная из них.
Проблемы маркетинга
«Вся история Evolute могла бы быть успешнее, если бы сама компания продвигала свою продукцию, - считает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. - У них есть вполне вменяемые конструкции, тот же i-Pro, который активно используется в такси и каршеринге, особенно на Дальнем Востоке. Но. Мы все знаем, что есть такой бренд, однако их машин не видим. Сейчас стою на крупном московском проспекте и не замечаю ни одного в потоке. Такая же ситуация в регионах. Вы создали автомобильную марку, так сделайте так, чтобы ее знали, о ней слышали, чтобы она была на виду».
Автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев согласен с коллегой. «Марка совершенно неизвестная. Маркетологи недорабатывают, бренд надо продвигать. Мало кто знает об Evolute, этих машин почти не видно, о них нет никакой информации, как будто их просто не существует. Мы из каждого утюга слышим про новый Chery Tiggo Pro Max, все снимают, все показывают – а Evolute? По этой причине лично я эту машину не куплю – нет доверия к бренду. Полицейских посадят, госпарки забьют, но люди в массе своей i-Space покупать не будут, делая выбор в пользу проверенных марок и моделей», - говорит собеседник Mashnews.
Смущает Зайцева и стоимость новинки. «Три миллиона рублей? Только если в кредит, и семье, которая зарабатывает не меньше 300 тысяч на двоих. Небогатые люди Evolute не купят ни при каких обстоятельствах. i-Space – семиместный кроссовер, его бы хотели приобрести многодетные семьи, сегмент востребованный, но всё упирается в цену».
Нишевый товар и нишевые продажи
Денежный вопрос – не единственный в случае с i-Space. Вторая проблема заключается в отсутствии локализации. Производство китайских машин в России, по большому счету, нельзя назвать «производством» как таковым – это отверточная сборка. Непосредственно i-Space доставляют в контейнерах из Китая в виде машинокомплектов: все, что делают на «Моторинвесте», так это крепят элементы подвески, колеса, устанавливают электродвигатель, прикрепляют бамперы и подключают медиасистему. Такой подход не только удорожает потенциально доступный автомобиль, есть и другие риски.
«Эту модель, как и все остальные из линейки липецкого бренда, у нас просто собирают, а не производят. Любые санкции в отношении китайских компаний – и не будет никакого Evolute», - отмечает Артем Зайцев.
Впрочем, если на одной чаше весов – отсутствие какой бы то ни было рекламы и агрессивного продвижения бренда в массы, а также высокая цена, то на другой – интереснейший для России формат. До этого момента помимо машин с классическим ДВС в нашей стране собирали только «чистые» электромобили. «Пока я видел машины этой марки исключительно в такси. И это были «электрички», т.е. штучный товар. Так что главный плюс i-Space – в том, что это гибрид», - говорит Артем Зайцев.
«То, что гибрид – отлично, формат очень интересный. Нас не устраивают чисто электрические автомобили, инфраструктура не предназначена для них, даже в крупных городах. Гибрид – отличная альтернатива «электричкам», и, по идее, это должно повлиять на продажи», - полагает Максим Ракитин. Оговариваясь, впрочем, что пока успехов не видно: предзаказы на i-Space были открыты в январе 2024 года, и очереди за этой модель не выстроились. Вероятнее всего, не будет их и сейчас – «Моторинвест» ориентируется на продажи объемом не более нескольких тысяч машин в год.