29 ноября 2021 17:05
читать 3 минуты

WP: Электрификация автомобилей в США невозможна без вложения в производство чипов

Масштабная электрификация автомобильного транспорта, планируемая администрацией президента США Джо Байдена, будет сорвана без осуществления крупных инвестиций в производство микрочипов. Об этом заявила министр торговли США Джина Раймондо, сообщает газета The Washington Post.

По словам министра, летом 2021 года Джо Байден обнародовал исполнительный указ, согласно которому половина продаваемых в стране транспортных средств к 2030 году должна приходиться на электромобили. По мнению главы американского торгового ведомства, распоряжение президента не будет выполнено без экстренного вложения десятков миллиардов долларов в строительство заводов по производству микрочипов.

В связи с этим, Раймондо призвала Конгресс США к скорейшему принятию так называемого «Закона о чипах», предусматривающего выделение $52 млрд на производство электронных компонентов и проведение соответствующих исследований.

«Мы не достигнем указанных целей, если Конгресс быстро не одобрит Закон о чипах. С каждым днём отсрочки принятия этого закона в Конгрессе мы теряем время, драгоценное время», — заявила Раймондо.

Необходимость принятия срочных мер глава американского Минторга объяснила тем, что изготовление микрочипов считается очень дорогостоящим производством. Кроме того, создание электронных компонентов требует значительного времени для сооружения и ввода в строй новых предприятий. Кроме того, Раймондо подчеркнула, что КНР, Южная Корея и другие страны уже перебросили средства на финансирование производства компонентов, и Штаты могут потерять свои позиции в этом направлении.

СПРАВКА MASHNEWS:
Глобальный дефицит электронных компонентов и микросхем связан с восстановлением мирового спроса на автомобили. Кроме того, сообщается о широком развитии рынка персональных компьютеров и игровых приставок, для производства которых также требуются полупроводники и другие электрокомпоненты. Согласно прогнозам экспертов, дефицит микросхем может продлиться в 2022 году и даже в 2023 году.

В январе концерн Honda объявил о вынужденной приостановке работы на своих предприятиях из-за нехватки электрокомпонентов. Ранее из-за дефицита начали сокращать выпуск продукции на заводах в США японские корпорации Subaru и Toyota Motor. По мнению главы корпорации IBM Джеймса Уайтхерста, мировая нехватка микросхем будет ощущаться в мире как минимум до 2023 года.

Дефицит также повлиял и на российских автопроизводителей. За лето и осень 2021 года по причине нехватки электронных компонентов концерн АвтоВАЗ несколько раз останавливал производство. В большинстве случаев приостановка производства занимала от одного до трёх дней.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: