Второй МС-21 успешно выполнил полёт с двигателями ПД-14
Лётный образец самолёта МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, совершил первый полёт после ремоторизации. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Первые опытные самолёты МС-21 оснащались зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW-1400. На пятой машине (борт 73055), которая проходит лётные испытания, установлены российские двигатели ПД-14. На данном самолёте (бортовой номер 73051), который ранее выполнял полёты по программе испытаний с иностранным двигателем, теперь также стоят российские двигатели.
Отмечается, что, кроме того, специалисты доработали ряд систем по результатам прошедших лётных испытаний.
«Для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменён на российские аналоги», — говорится в сообщении.
В августе 2022 года сообщалось, что первый МС-21-310 совершил сотый полёт с отечественными двигателями ПД-14. В сертификационной программе, рассчитанной на два самолёта, запланировано около 240 полётов. Завершить сертификацию самолёта с российским двигателем планируется до конца текущего года.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.