Все перевозки по Севморпути в течение пяти лет получат субсидии
Вопрос субсидирования перевозок грузов по Северному морскому пути необходимо на начальном этапе решить в течение пяти или семи лет для увеличения объёмов перевозимых грузов. Об этом заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, передаёт ТАСС.
На пленарном заседании конференции по биоресурсам и рыболовству в Арктике, которая проходит в Архангельске, Цыбульский отметил, что в настоящее время есть успешный опыт применения субсидирования рейсов лихтеровоза «Севморпуть». Также, по мнению главы региона, возможность субсидироваться должны иметь все суда из всех портов по Северному морскому пути.
«Что нам сегодня нужно сделать, и, я считаю, этот вопрос уже неоднократно ставили и будем продолжать это делать, это вопрос о необходимости субсидирования перевозок по Северному морскому пути, по крайней мере, на начальном этапе становления этого транспортного маршрута. На начальном этапе, если мы запустим этот уникальный и крайне важный для нас транспортный маршрут, объём перевозок нивелирует эти издержки, поэтому в какой-то момент естественным образом он выйдет на окупаемость и на доходности. Поэтому, мне кажется, в этот начальный этап (пять-семь лет) нам надо принять обязательно решение о субсидировании именно для того, чтобы увеличить объём перевалки», — сказал Цыбульский.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.