Все компоненты вертолёта "Ансат" станут российскими
В вертолёте «Ансат» не останется импортных компонентов. Об этом заявил главный конструктор винтокрылой машины Алексей Гарипов в интервью газете «Бизнес.Online».
Отмечается, что в «Ансате» планируется заменить большой объём комплектующих — от двигателей до напольного покрытия. В марте 2022 года компания Pratt&Whitney прекратила поставки в РФ двигателей PW207K, которыми оснащали вертолёты «Ансат». Их должны заменить российские ВК-650В. До конца 2023 года планируется изготовить 10 опытных экземпляров этих моторов. Четыре из них задействуют в лётных испытаниях в составе «Ансата».
Параллельно идёт постепенная замена всех импортных комплектующих винтокрылой машины на отечественные. Ожидается, что полностью российский «Ансат» может появиться уже в следующем году.
Гарипов подчеркнул, что в вертолёте, действительно, многое изменится.
«Не полностью, конечно, но многое изменится серьёзно, кое-что — до неузнаваемости. Перерабатываем очень много, ведь подчас изменения в одном узле или агрегате затрагивают и смежные, поэтому приходится пересматривать и те системы, где импорта изначально не было», — отметил он.
По словам Гарипова, импортного в «Ансате» не должно быть вообще, но силуэт вертолёта останется прежним. Главный конструктор добавил, что серьёзной заменой являются компоненты системы управления и автопилота.
«Тут проделана колоссальная работа, однако она тоже началась не с нуля: первые проработки мы сделали ещё в 2015 году, но ввиду радикальности решений положили на полку. Например, поскольку переходим на рулевые машинки и автопилот от Ми-171, применение гибкой проводки в управлении несущим винтом не совсем оправдано. С учётом нынешних вводных оказалось проще перепроектировать систему», — рассказал он.
У импортозамещёной версии вертолёта увеличится масса, но будет сохранена дальность в 660 км.