Восточная верфь перешла под управление Амурского судостроительного завода
Минпромторг передал АО «Восточная верфь», расположенное во Владивостоке, в управление ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в ОСК). АСЗ будет единоличным исполнительным органом компании, сообщает «Интерфакс».
Минпромторг 31 августа приостановил права акционеров и органов управления АО «Восточная верфь», пишет агентство, ссылаясь на сообщение АСЗ. Амурский судозавод будет осуществлять полномочия общего собрания акционеров или совета директоров АО.
В октябре 2022 года Восточная верфь подала в суд заявление с требованием признать её банкротом. Заседание по проверке обоснованности заявление верфи неоднократно откладывалось, в последний раз до 15 ноября 2023 года.
Суд привлек Минпромторг РФ к участию в данном деле в качестве заинтересованного лица. Министерство указало «на нецелесообразность введения процедуры банкротства в отношении должника». До этого министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин отмечал, что завод оказался в сложной ситуации из-за санкций. Однако, по данным финансовой отчетности АО, ещё до введения санкций, в 2021 году, завод получил убыток в размере 2,15 млрд рублей при выручке 4,83 млрд рублей. При этом 2020 год верфь закончила с прибылью 363 тыс. рублей и выручкой 3,03 млрд рублей.
СМИ не раз писали о хищениях на предприятии. Так, в марте 2021 года председатель совета директоров и крупнейший акционер АО (доля 36,99%) Геннадий Лазарев обратился в МВД с просьбой возбудить уголовное дело по фактам проведенных на верфи проверок, которые выявили «отвлечения денежных средств на сумму более 1 млрд рублей в интересах сторонних организаций, а также хищения денежных средств, предназначенных на выполнение гособоронзаказа».
АО «Восточная верфь» — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Оно создано в 1994 году на базе Владивостокского судостроительного завода, который был открыт в 1952 году и строил преимущественно военные суда для Тихоокеанского флота и погранвойск. В постсоветский период верфь стала активнее развивать гражданское судостроение для нужд рыбопромысловых компаний региона.
Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.