30 октября 2024 14:31
читать 3 минуты

«Вологодские лесопромышленники»: российским экспортерам лесопродукции нужна специализированная ассоциация

Генеральный директор ГК «ВЛП» Александр Шаньгин считает, что «российский лес» и «тайга» — это сами по себе весьма сильные позитивные международные бренды. И продвигать их на рынках имеет смысл централизованно.

«Харовсклеспром». Иллюстративное фото: ГК «Вологодские лесопромышленники».

Об особенностях ведения лесного бизнеса в этом году Александр Шаньгин рассказал на конференции «Рынок лесосырья и продукции деревообработки 2024».

Он отметил завершение первичной фазы глобального передела лесоперерабатывающих активов и предпосылки для вторичного передела, включая частичную смену российских акционеров.

Часть проблем, вызванных санкционными ограничениями, в 2024 году продолжают усугубляться, нарастая как снежный ком, говорит эксперт. Низкосортная лиственная древесина остается в значительной степени невостребованной после прекращения экспорта, цена регламентной замены оборудования растет, горы опилок тоже, заготовка в СЗФО не восстанавливается, себестоимость производства находится под ударом многих факторов. К ним относятся и новые издержки, вызванные изменениями в российском законодательстве.

В сложившейся ситуации отечественные производители пытаются освоить одни и те же новые рынки по одиночке, дублируя усилия и затраты на продвижение схожих продуктов, рассказал Александр Шаньгин. 

«Так они не в силах отвоевать значимую долю экзотического рынка, при этом потенциально ставят новых клиентов в неудобную дилемму зависимости от моно-поставщика или ненадежного канала снабжения, не потребляемого до этого продукта. В результате перестроение идет медленно, и некоторые компании могут до него не дожить. Российские производители нуждаются, как минимум, в экспортной маркетинговой ассоциации, которая массивно, за счет эффекта масштаба, представит их интересы на международной арене, — прокомментировал Александр Сергеевич. — «Российский лес» и «тайга» — это сами по себе весьма сильные позитивные международные бренды. И продвигать их на рынках имеет смысл централизованно». 

По мнению Александра Шаньгина, экспортным позиционированием должна заняться специализированная ассоциация, которая призвана проводить кампании для повышения узнаваемости и доверия к российской продукции на новых целевых рынках. Это включает в себя обучение покупателей работе с особенностями северной лесопродукции, организацию масштабных привлекательных стендов и бизнес-миссий. Такой подход позволит должным образом позиционировать российские материалы и облегчить работу лесопромышленников.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!